Рекомендации родителям по развитию и воспитанию детей. Рекомендации для родителей "Темы недели" методическая разработка (средняя группа) Картотека рекомендации родителям по темам недели

Рекомендации родителям по развитию и воспитанию детей. Рекомендации для родителей

Черникова Нина Геннадиевна,
учитель-логопед

1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например:

Какое сейчас время года?
- Сейчас осень.
- Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
- На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.

Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.

3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы - организуйте беседу.

Какое сегодня небо?
- Небо чистое и голубое.
- А каким чаще бывает небо поздней осенью?
- Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.
- Какие листья ты видишь на деревьях?
- Листья красные, желтые, оранжевые.
- А какими бывают деревья поздней осенью?
- Поздней осенью деревья голые.
- Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?
- Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.
- Что произойдет с травой поздней осенью?
- Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.
- Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь.
- Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме.
- Что происходит с насекомыми поздней осенью?
- Поздней осенью насекомые исчезают.
- Посмотри на небо. Кого ты видишь?
- Перелетные птицы летят в теплые края.

4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.

5. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь. Напомните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

6. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.

7. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными.

Например:

Береза. - Желтые березовые листья.
- Клен. - Алые кленовые листья.
- Осина. - Пунцовые осиновые листья.
- Рябина. - Оранжевые рябиновые листья.

8. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».

Птицы улетают,
Собралися в стаи.
Листья улетают,
Ветер их уносит.
Все это бывает,
Если с нами… (осень).

9. Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый», пригодится для проведения минутки отдыха при письме или рисовании.

«Наша армия . День защитника Отечества »

Уважаемые родители !

На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Наша армия . День защитника Отечества . Верность родной земле»

1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества .

2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия , живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество » , «Родина » , «защитник » .

3. Попросите ребенка ответить на вопросы : Кто такие защитники Отечества ? Кого поздравляют в этот день ?

4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии , рассмотрите фотографии.

5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет) . Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.

6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии » .

7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди) .

8. Рассмотрите в книгах или журналах иллюстрации с различными родами войск. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии » .

9. Выучите с детьми стихи :

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале .

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

(И. Даренский)

Российский воин

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву .

(И. Даренский)

9. Загадайте загадки :

Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк)

Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

Летит, а не птица,

Жужжит, а не жук? (Самолет)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

9. Рисование «Салютики» . Вам понадобится соломинка для коктейлей, альбомный лист или ватман, краски.

Накапайте жидко разведенную краску на лист и покажите ребенку, как нужно дуть на пятно, краска разбрызгивается - «Салют!» . Затем предложите ребенку самому капнуть краску другого цвета и подуть, радуйтесь, хвалите ребенка.

10. Лепка «Самолет» . Предложите ребенку слепить самолет : отщипнуть кусок пластилина, на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить его - это будут крылья. Затем покажите, как нужно прикрепить.

И пока Вы будете вместе рисовать, лепить расскажите семейные истории о воинской службе папы, о грозных годах и лишениях в годы Великой Отечественной войны , о верности и преданности родных… Ну, вот подарок готов! Поставьте его вместе с ребенком на почётное место или спрячьте в укромный уголок шкафа (если ещё не наступил праздник) .

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию нашу работу по подготовке ко дню защитника Отечества. Я живу и работаю в городе Ростове-на-Дону.

Сценарий проведения праздника 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп с родителями «Родная Армия сильна!» Задачи: способствовать.

Конспект ООД «Наша Армия. День Защитника Отечества» Цель: уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Продолжать знакомить детей с особенностью военной службы в мирное.

Открытое занятие к 23 февраля «Дню защитника Отечества» для детей средней (4–5 лет) Тема: «Наша армия». Цели: расширять представления.

Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру, изготовленную из деревянных прищепок и использованием синельной проволоки ко Дню.

Сценарий КВН к Дню Защитника Отечества «Наша армия сильна, охраняет нас она» Задачи: Продолжать знакомить детей с российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, помогать.

2.Чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудяться: "Мальчик - с пальчик", "Крошечка-Хаврошечка".

3.Посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки.

4.Рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам Нарисовать с ребенком полюбившихся героев.

4 неделя января: "Этикет"

1.Закрепить с ребенком умение пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы. 2.Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению. 3.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений. 4.Почитать с ребенком М. Газиев "Утром", РП. Сеф "Мыло", К.И. Чуковский "Мойдодыр".1 неделя февраля:"Моя семья"

1.Приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми).

2.Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи.

3.Беседовать с ребенком на темы "Папа, мама, я - дружная семья".

2 неделя февраля: "Азбука безопасности"

  1. Прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улицах
2.Чтение художественной литературы А. Барто "Игрушки" (Грузовик, Самолет, Кораблик), С. Михалков.

3.Беседа "Если подошел незнакомец..." (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком).

З неделя февраля:"Защитники Отечества"

  1. Выполнение несложных действий с флажком,ленточками под музыку марша,плясовой мелодии;

    2.Изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек,обыгрывание ситуации;

    3.Игры на спортивных площадках,отработка прыжков через предметы,подвижные игры по желанию детей;

    4.Прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;

    5.Изготовление книжки-малышки на тему:"Солдаты";

    6.Рассматривание иллюстраций по военной тематике;

    7.Рассматривание солдатиков,военных машин;

    8.Обыгрывание ситуации:парад солдатиков.

    4 неделя февраля:" Маленькие исследователи"

    1.Провести дома массаж ушной раковины,побуждать ребёнка отвечать на вопросы"Зачем человеку глазки,ушки?";

    2. Провести подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребёнка;

    3.Пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками.

    1 неделя марта: "Женский день"

    2 неделя марта:"Миром правит доброта"

    1. Чтение и рассматривание иллюстраций книги "Айболит" К. Чуковского.
    2.Чтение венгерской сказки "два жадных медвежонка" .

    3.Изготовление с ребенком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала.

    4.Рисование "Цветы для мамы".

    3 неделя марта:"Весна шагает по планете"

    1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

    2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

    3.Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

    4.Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков;

    5.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

    7.Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

    1 неделя апреля:"Цирк"

    1. Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений.
    2. Познакомить детей с профессиями зрелищных видов искусства
    3. Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре
    4. Почитать и обсудить художественную литературу К. Чуковский "Закаляка", "Солнышко-ведрышко".
    5. Порисовать животных животных, в том числе фантастических.

    2 неделя апреля "Встречаем птиц"

    1. Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на птиц ближайшего окружения.
    2. Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
    3. Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая читательский опыт ребенка.
    4. Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

    3 неделя апреля:" Приведём планету в порядок"

    4 неделя апреля: "Волшебница вода"

    1. Организовать прогулку к любому водоёму,обращая внимание ребёнка на разное состояние воды.,наблюдаемых явлений.
    2. Привлекать ребёнка к наблюдению за птицами,животными,которые пьют из лужицы,обращать внимание на необходимость воды для всего живого.
    3. Понаблюдать за солнечными бликами на воде.

ТЕМА : «Профессии»

Цель : Познакомить детей с несколькими видами профессий. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

ПЛАНИРУЕТСЯ ПРОВЕСТИ:

  1. Беседа: «Что такое профессии?»

Цель: Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

  1. Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: Развивать речь детей.
  2. Дидактическая игра «Профессии».

Цель: Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

  1. Рисование «Фартуки для повара».

Цель: закрепить навыки декоративного рисования, систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара.

  1. Выучить пальчиковую гимнастику «Дом»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

  1. Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  2. Чтение С. Маршак «Почта». Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.



Уважаемые родители! Предлагаем Вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:


  1. Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.

Уточните, какие профессии людей он знает;

Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;

Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.

2.Продолжи предложения:

В магазине работают продавцы, кассиры …

В больнице работают…

На стройке работают…

В детском саду работают…

3.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Повару - кастрюля, поварешка…

Врачу - шприц, вата…

Учителю - книга, ручка…

Почтальону - письма, газеты…

Продавцу - весы, продукты…

Строителю - кирпич, цемент…

Парикмахеру - ножницы, зеркало…

Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить одинаковые растения. Знать, что за растениями надо ухаживать - поливать, протирать листья.

С какими растениями рекомендуется знакомить детей . Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими (примула, бегония, герань, фиалка, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, сансевьера,фикус и др.); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.

Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

Что дети должны делать по уходу за растениями.

В три года дошкольник сам способен совершать элементарные действия по уходу за растениями. Вы кисточкой снимаете пыль с пушистых листочков узумбарской фиалки, а ваш маленький помощник протирает влажной тряпочкой плотный лист сансевьеры. А теперь можно приступить к главному: отмерили нужное количество воды и руками ребёнка поливаете растение по краю горшка. Не забудьте при этом проговаривать то, что делаете вы и ваш ребёнок: «А теперь давай напоим растение водичкой, такой, какую оно любит. Возьми леечку в правую ручку, а левой помогай. Вот так, молодец!»

В четыре года дети могут самостоятельно, но под вашим присмотром, полить и прорыхлить несколько растений (чтобы лучше дышали корни).

В пять-шесть лет они вполне способны определить, требуется ли растению полив, рыхление, удаление пыли и провести необходимый уход.

Общаясь со взрослыми, ребёнок узнает: что растениям нужна не только вода (одним больше, другим меньше), но и воздух, а также подкормка; что листья должны быть чистыми, чтобы легче было поглощать свет, и т.д.

Дошкольнику рекомендуется сообщать биологическое название растения и подкреплять его народным. Даже 3 - 4-летний ребёнок способен понять, почему бальзамин называют «огоньком», а 5 - 6-летним детям интересно узнать, отчего зиферантус называют «выскочкой»,

а колеус - «крапивкой», а сансевьеру - «щучьим хвостом».

Очень хорошо, если уход за растениями стал приятной обязанностью, а не надоедливым делом. Чтобы такого не произошло, не делайте труд наказанием («что-то ты расшалился, полей лучше растения»), не отрывайте ребёнка от игры, интересного занятия ради дела, пусть и очень важного. Работу лучше планировать заранее. И ещё один совет. Чтобы общение с растениями было ребёнку в радость, учите наблюдать за ними: дайте ему задание заметить появление нового листа, цветка, увеличение стебля, первых признаков неблагополучия и др.

Такой же интерес представляет для детей разведение огорода на окне в зимний период времени. Рекомендуется выращивать то, что быстро растёт и может дать видимые результаты: лук, петрушка, укроп, овёс и другие культуры. Польза от этого двойная. Во-первых, то, что вырастил ребёнок, может быть использовано в пищу; но главное - вести изучение, как развивается растение, какие условия необходимы для его роста и развития, как его состояние зависит от ухода..

Игра «Есть-нет»

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи - употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.

Герань - нет герани.

Фиалка - нет фиалки.

Бегония - нет бегонии.

Бальзамин - нет бальзамина.

Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

Комнатные растения необходимо поливать (… для того, чтобы они не завяли).

Листья на комнатных растениях нужно протирать (… для того, чтобы они могли дышать).

Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».


Самое обсуждаемое
Оригинальное решение – свадьба на воздушном шаре Оригинальное решение – свадьба на воздушном шаре
Церковные праздники: календарь и смысл Церковные праздники: календарь и смысл
Приручить возраст: макияж, который старит и молодит ✔ Макияж после тридцати: секретные приемы Приручить возраст: макияж, который старит и молодит ✔ Макияж после тридцати: секретные приемы


top