Сценарий итогового мероприятия "Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!" в детском саду.
Курманова Гульнара Руслановна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района», с. Ярково, Тюменская область.Описание: Данный материал полезен для воспитателей ДОУ, для педагогов дополнительного образования.
Цель: выявление знаний, представлений, умений, полученных на протяжении тематической недели.
Задачи:
-систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы;
-формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей);
-воспитывать эстетическое восприятие природы.
Оборудование и материал: музыкальная аппаратура, костюм Лени, Лета, покрывало, одеяло, подушка, корзинка с цветами, два мольберта с солнышком из бумаги, магнитики, лучики из бумаги.
Ход мероприятия:
Звучит весёлая музыка. Дети садятся на ковриках на площадке.
Ведущий:
Здравствуйте, девочки и мальчики! Какая сегодня чудесная погода! Солнышко ярко светит! А кто знает, какое сейчас время года?
Дети:
Лето!
Ведущий:
Правильно! Лето - теплая пора! Можно больше гулять, играть, дышать свежим воздухом и греться на солнышке. А что такое лето? Сейчас мы послушаем с вами стихи про лето.
Дети рассказывают стихи про лето детских авторов.
Ребёнок 1:
Что такое лето?
Это много света!
Это радость, это лес.
Это тысяча чудес!
Ребёнок 2:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярком солнышком согрето!
Здравствуй, поле и лесок!
Здравствуй, речка и лесок!
Ребенок 3:
Лето, лето к нам пришло.
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Ребёнок 4:
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето
Наконец спешит к нам в дом.
Ведущий:
А теперь ребята, немного поиграем. Я буду называть разные привычки, если они у вас есть, то выполняйте движения.
Кто с утра умывался - погладьте себя по голове.
Кто делает зарядку по утрам - поднимите руки вверх.
Кто не хотел утром вставать - топните ногой.
Кто любит играть – попрыгайте.
Кто не хочет играть – поднимите ногу вверх.
Кто не любит лень - покачайте головой.
Кто любит праздники – похлопайте в ладоши.
Замечательно!
Играет музыка. Идёт Лето в гости. Кружится и встаёт в центр.
Ведущий:
Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
Лето:
Здравствуйте, мальчики и девочки! Я вижу, здесь меня все ждали и все очень любят! И вас люблю всех! У меня для вас много подарков, солнышко, травка, красивые цветочки, ягоды, грибочки! Угадайте, что у меня в корзинке.
Синенький звоночек,
Что это за цветочек?
(Колокольчик)
Под шубой снеговой,
Расцвел цветочек, чуть живой.
(Подснежник)
В огороде, у дорожки
Растет солнышко на ножке
(Подсолнух)
Цветочек бывает белый, красный,
С шипами, но прекрасный!
(Роза)
Осень наступает,
Звезда на клумбе сияет.
(Астра)
Беленький цветок.
Дунешь, стебелёк.
(Одуванчик)
Молодцы, ребята! Вот вам мой подарок. Цветочки мои, выходите на полянку! мы с вами превратимся в цветочки и потанцуем!
Танец от деток "Выросли цветочки".
Ведущий:
Спасибо, Лето и девочки - цветочки! Замечательный подарок!
Лето:
Теперь еще одна загадка для вас.
Кап - кап, капай сильнее,
Чтобы грибочки росли быстрее!
Дети:
Дождик!
Лето:
Молодцы! Сыграем с вами в весёлую игру.
Весёлая игра "Солнышко и дождик"
Ведущий:
Как интересно с вами, Лето!
Вдруг раздается стук. Появляется гость. Лень с покрывалом, одеялом и подушкой.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?
Лень:
Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали?! А я пришла! Я ваша любимая лень!
Знаете, чем нужно заниматься летом, лежать на диване дома. Больше ничего и не надо.
Расстилает в центре покрывало, ложиться на подушку и укрывается одеялом.
Ведущий:
Ребята, разве так нужно проводить лето?
Дети:
Нет!
Ведущий:
Давайте вместе разбудим лень и прогоним, ведь она нам сейчас не даст играть и веселиться!
Все дети подходят к лени.
Ведущий:
Давайте, потопаем! А теперь попрыгаем, похлопаем в ладоши!
Лень, резко встает и идёт на ребят
Лень:
Кто это мне мешает спать?! Сейчас заражу вас ленью!
Начинает дуть на всех.
Ведущий:
Ребята, скорее убегайте!
Лень:
Ой, нет, бегать я за вами не буду, мне лень!
Лень зевает и хочет лечь обратно. Ведущий останавливает её.
Ведущий:
Нет, нет, нет! Мы не дадим тебе здесь лежать! Мы сейчас встанем в кружок и покажем тебе, как мы любим время проводить! Ребята, сделаем зарядку!
Все встают, в кругу лень. Включается музыка "Весёлая зарядка". Начинаем танцевать. А лень ходит по кругу от недовольства, затем убегает.
Лень:
Уйду я от вас, вижу, лени здесь делать нечего.
Ведущий:
Молодцы! Вы все сделали зарядку, со здоровьем все в порядке. А лениться мы не будем!
Лето:
Ребята, вы знаете кто собирает нектар с цветочков?
Дети:
Бабочки!
Лето:
Правильно! Сейчас мы поиграем в игру "Бабочки и цветочки".
Выходят дети для игры. Одной половине детей раздаются цветочки, другой - бабочки. Под весёлую музыку они ищут себе пару "бабочка - цветочек". Затем другие играют.
Ведущий:
Ребята, а что самое главное летом? Солнышко конечно же! Давайте соберём с вами лучи для солнышка!
Игра "Собери лучи для солнышка". Дети делятся на две команды по 6-8 человек. На мольбертах солнышко без лучиков. Каждому ребёнку раздаётся по лучику, под музыку каждый по очереди подбегает и на магнитик крепит лучик.
Лето:
Молодцы, ребята! Вы сегодня и бегали, и играли! Отлично повеселились! Я буду и дальше с вами играть, дарить вам солнышко, любить вас и согревать! До новых встреч!
Ведущий:
До новых встреч!
Звучит песенка "Солнышко". Все расходятся по группам.
Спасибо за внимание!
Марина Рязанова
Планирование и разработка итоговых мероприятий по лексическим темам для детей с ОВЗ в разновозрастных группах ДОУ
Необходимость данной консультации для педагогов нашего образовательного учреждения вызвана несколькими причинами. Основной является специфика контингента воспитанников нашего детского сада. В последнее время прослеживается тенденция на утяжеление речевого дефекта у детей с ОВЗ (ЗПР, аутизм, УО и др.) . Дети с ОВЗ имеют свои психо-физиологические особенности. И это сказывается на усвоении программного материала, а следовательно, на особенностях организации образовательного процесса, в том числе и итоговых мероприятий по лексическим темам . Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей , которая позволяет синтезировать знания детей по определенной теме. Проведение в конце тематического периода такого мероприятия позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей , сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал.
Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно , так и с привлечением специалистов ДОУ : музыкального руководителя, учителя-дефектолога. Очень важен контакт с дефектологом, поскольку данный специалист может с большей точностью определить возможности детей и порекомендовать содержание занятия. Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит и тесно связано с темой периода.
Как правило, итоговое мероприятие проводится со всей группой детей . (Примечание : в ДОУ две разновозрастные группы - младшая и старшая . Занятия в каждой группе проводятся по подгруппам- деление на подгруппы согласно возраста детей )
Но некоторые итоговые мероприятия организуется с детьми путем объединением нескольких групп и совместно с родителями. Это утренники, развлечения, презентации проектов, участниками которых были все группы .
Итоговое мероприятие может проходить в форме развлечения, досуга, праздника, тематического праздника , театрализованного представления (спектакли, инсценировки, музыкально- литературного развлечения (концерты, викторины, представления, выставки, спортивного развлечения, сюжетно-ролевой игры, забав, фокусов (с водой, предметами) и других видах. При выборе формы проведения данного мероприятия воспитателям следует ориентироваться на возможности детей . Не надо упрощать, но планирование заведомо сложной формы проведения мероприятия не позволит выполнить те задачи, которые должно решить итоговое мероприятие . Итоговое мероприятие должно обеспечить участие всех детей с ОВЗ в нем , независимо от их развития. степени выраженности нарушений.
Еще один очень важный момент на котором хочется остановиться- привлечение к проведению итоговых мероприятий родителей воспитанников. Родители являются не только заказчиками образовательных услуг, социальными партнерами, но и участниками образовательного процесса. Анализ форм проведения итоговых мероприятий за прошлый год показал, что родители не были участниками данного вида мероприятий , за исключением праздников. Родителей следует привлекать к участию в проектах, через театрализованную, продуктивную и исследовательскую деятельность, участию в играх драматизации и экскурсиях и т. д.
Подводя итог вышесказанному , хочется порекомендовать педагогам при выборе формы проведения итогового мероприятия и его содержания :
Учитывать психо-физиологические особенности и возможности детей с ОВЗ ,
Проявлять творческий подход к выбору формы проведения и содержания (шире использовать разные виды деятельности ,
Активнее привлекать родителей как участников образовательного процесса.
Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов форм проведения итогового мероприятия по лексическим темам :
Младшая разновозрастная группа (для детей 3-5 лет )
Неделя Даты
1- 2недели 01.09 – 12.09.2014 «Детский сад» .
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду Расширять представления о родном городе
Тематический вечер «Мой детский сад»
Беседа «Мой город» .
Создание альбома (презентации) о городе, памятных местах, детском саде.
Экскурсия по детскому саду. Изготовление поделок подарков для сотрудников ДОУ детьми с родителями.
3-4 недели 15.09 – 26.09.2014 «Сад. Огород»
Закреплять знания о времени сбора урожая, об овощах и фруктах.
Коллективная работа «Осенний натюрморт»
Экскурсия на огород.
Викторина «Во саду, ли в огороде»
Презентации. Изготовление поделок из овощей и фруктов (конкурс,выставка)
С-Р игры «Магазин. Овощи. Фрукты» и др.
Старшая разновозрастная группа (для детей 5-7 лет )
Неделя Даты Тема недели Содержание Итоговые Мероприятия
1 подгруппа (5-6 лет) 2 подгруппа (6-7 лет)
2неделя 07.09.15 – 11.09.15 игрушка Систематизировать знания детей об игрушках ;
Учить формировать обобщающее понятие «игрушки» ;
Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Учить детей составлять описательные рассказы на тему «Моя любимая игрушка» ;
Продолжать учить относить наименование 4-5 конкретных предметов к обобщающему слову «игрушки» ;
Отрабатывать навык употребления в речи синонимов и антонимов. Выставка «Моя любимая игрушка»
С-Р игра «Магазин игрушек.
Экскурсия в музей
Тематический вечер
Презентация «История народных игрушек»
Роспись народной игрушки
4-неделя 21.09.15 – 25.09.15 Туалетные принадлежности
Учить названия туалетных принадлежностей; довести до сознания детей необходимость заботливого отношения к себе. Закрепить названия туалетных принадлежностей; воспитывать заботливое отношение к себе.
Чтение сказки «Мойдодыр»
Вечер загадок
Беседы, чтение произведений, Встреча с мед. работником и т. д.
Публикации по теме:
Домашние задания по лексическим темам в подготовительной логопедической группе Тема «Овощи» 1. Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, размер, запах и вкус. 2. Уточняется название каждого овоща.
Игры по лексическим темам на развитие психических процессов Лексическая тема «Осень. Деревья» Развитие восприятия Игра «Разложи листья по цвету» Найди и разложи листья по цветам: красный, желтый,.
Карточки с домашними заданиями по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ1. Дидактическая игра «Назови детёнышей».У кошки – котенок, котята у собаки – щенок, щенята у свиньи – у козы – у овцы.
Комплексно-тематическое планирование по темам «Осень», «Овощи, фрукты» Здравствуйте. В работе нашего детского сада используется комплексно- тематическое планирование, как наверно и во многих детских садах. Я.
Наталья Избасарова
Организация итогового мероприятия в системе работы по комплексно-тематическому планированию
Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического периода такого мероприятия , которое позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал, таким и является итоговое мероприятие , проводимое в завершении каждого тематического периода, т. е. завершающее изучение той или иной темы. Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно, так и с привлечением специалистов ДОУ : музыкального руководителя, воспитателя по организации физкультурно - оздоровительной работе . Оно организуется с детьми группы , объединением нескольких групп и совместно с родителями. Итоговое мероприятие отражается в комплексно -тематическом и календарном плане , а также дата его проведения и ответственный за проведение данного мероприятия .
Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит и тесно связано с темой периода, видами детской деятельности :
Двигательной
Продуктивной
Коммуникативной
Трудовой
Познавательно – исследовательской
Музыкально- художественной
Чтение художественной литературы,
от контингента детей, решения конкретных задач, а также профессионального мастерства педагогов, их творческого подхода.
Итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей, поэтому, как и любая другая совместная деятельность, она предполагает следующие компоненты деятельности :
общая мотивация;
общая цель;
единое пространство взаимодействия участников;
разделение единого процесса на связанные действия;
взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости) ;
последовательность действий в соответствии с целью;
необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность) ;
наличие единого результата.
Итоговое мероприятие может проходить в форме развлечения, досуга, праздника, тематического праздника, театрализованного представления (спектакли, инсценировки, музыкально- литературного развлечения (концерты, викторины, представления, выставки, спортивного развлечения, сюжетно-ролевой игры, забав, фокусов (с водой, предметами) и других видах.
В нашем детском саду итоговое мероприятие планируется и проводится с учетом вышеизложенных требований. (Взять тематическое планирование д/с и привести примеры, затем показать фотографии).
Литература, используемая при выборе и составлении итогового мероприятия . (Привести пример и показать) .
Недостатки : не все педагоги перестроились на новые формы организации работы с детьми , часто не могут отойти от старой модели обучения, не всегда творчески и ответственно подходят к проведению данных мероприятий , отсутствует в должном количестве материал, поэтому они недостаточно разнообразны по тематике и форме организации , мало насыщены различными видами деятельности, процесс не всегда достаточно мотивирован.
МКДОУ Краснозерский детский сад №5
«Организация и проведение итоговых мероприятий в ДОУ»
Подготовила: старший воспитатель
Высшей категории
Дроговоз Ольга Александровна
р.п. Краснозерское 2016 год.
С принятием новых нормативно-правовых документов изменились требования к построению образовательного процесса в ДОУ. В целях реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, получения полной информации о выполнении мероприятий годового плана педагогам детского сада рекомендуется предоставлять информацию о проведенных итоговых мероприятиях. Воспитательно-образовательный процесс строится по комплексно-тематическому принципу и принципу интеграции .
Комплексно-тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического периода такого мероприятия, которое позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал, таким и является итоговое мероприятие, проводимое в завершении каждого тематического периода, т. е. завершающее изучение той или иной темы.
Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно, так и с привлечением специалистов ДОУ: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда. Оно организуется с детьми группы, объединением нескольких групп и совместно с родителями. Итоговое мероприятие отражается в календарном плане, а также дата его проведения и ответственный за проведение данного мероприятия.
Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит и тесно связано с темой периода, видами детской деятельности :
Двигательной;
Игровой;
Продуктивной;
Коммуникативной;
Трудовой;
Познавательно-исследовательской;
Музыкально-художественной;
Чтение художественной литературы.
Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит также от контингента детей, решения конкретных задач, а также профессионального мастерства педагогов, их творческого подхода.
Итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей, поэтому, как и любая другая совместная деятельность, она предполагает следующие компоненты деятельности :
Общая мотивация;
Общая цель;
Единое пространство взаимодействия участников;
Разделение единого процесса на связанные действия;
Взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости);
Последовательность действий в соответствии с целью;
Необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность);
Наличие единого результата.
Итоговое мероприятие может проходить в различных формах :
Выставка детского художественного творчества;
Изготовление макетов, поделок совместно с родителями;
Защита проектов;
Развлечение, досуг, тематический праздник;
Театрализованное представление (спектакли, инсценировки);
Музыкально-литературное развлечение, концерт;
Викторина;
Сюжетно-ролевая игра;
Забавы, фокусы (с водой, предметами) и других формах.
В ДОУ итоговое мероприятие должно планироваться, и проводится с учетом вышеизложенных требований.
Необходимо указать на встречающиеся недостатки по данному направлению:
Не все педагоги перестроились на новые формы организации работы с детьми;
Педагоги не могут отойти от старой модели обучения;
Не всегда творчески и ответственно подходят к проведению данных мероприятий;
Отсутствует в должном количестве материал.
В результате итоговые мероприятия недостаточно разнообразны по тематике и форме организации, мало насыщены различными видами деятельности, процесс не достаточно мотивирован.
Разработка итогового мероприятия требует серьезной подготовки и представляет определенные трудности. В разработках Алябъевой Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам», «Тематические дни и недели в детском саду» можно найти тематику и содержание данной работы.
Приветствуются такие приложения, как фотоотчеты, сценарии мероприятий, конспекты, презентации.
Примерная форма отчета дана в Приложении.
Примечание: в графе «Результат» описываются:
Количество воспитанников,
Количество родителей, принявших участие в подготовке и (или) проведении данного мероприятия,
Уровень освоения знаний, умений, навыков воспитанников.
Выводы.
Приложение
Примерная форма отчета о проведении итогового мероприятия
Возрастная группа_______________________
Тема недели______________________________________________________________
Итоговое мероприятие ______________________ на тему ______________________
Дата проведения__________________________________
Цель____________________________________________________________________
Задачи:
1_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вид деятельности_________________________________________________________
Интеграция образовательных областей_______________________________________
Материалы и оборудование____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Предварительная работа___________________________________________________
Результат________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответственные (воспитатели, специалисты):
1__________________________ /________________________/
2. __________________________/ _______________________/
Людмила Болдырева
Итоговые мероприятия тематических недель в старшей группе и сроки их реализации (2013–2014 г.)
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА : Детский сад
1 День знаний
Цель- Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
02.09-6.09 Праздник посвященный «Дню знаний»
Цель : Развивать интерес к знаниям.
2 Мой любимый «Детский сад»
Цель- Продолжать знакомить с д/садом как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на произошедшие изменения, расширять представления о профессиях сотрудников д/сада.
09.09-13.09 Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад»
Цель : Закрепить знание о детском саде
3 По дороге в детский сад
Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, во дворе, транспорте. Знать правила пешехода.
16.09-20.09 Викторина правила дорожного движения.
Цель : Закрепить полученные знания.
4 Когда в детский сад ходили мама и папа.
Цель : Познакомить детей с историей детского сада, сотрудниками имеющими большой стаж работы и почетные звания и награды.
23.09-27.09 Фото выставка детский сад много лет назад
Цель : Обобщить и закрепить знание по заданной теме.
ТЕМА : Осень в гости к нам пришла.
1 Осень в гости к нам пришла
Цель : Цель : Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями
30.09-4.10 Пироги для всех».
Цели : Закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Привлечь родителей к совместной реализации проекта . Воспитывать желание порадовать угощением.
2 Золотая осень
Цель : Расширять знания об осени, формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о последовательности изменений в жизни растений за сезон. Дать первичные представления об экосистемах , природных зонах. 07.10-11.10 «Праздник Осени»
Цели : Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели . Воспитывать гордость за свой труд и желание нести красоту и добро близким людям.
3 Дары осени
Цель : Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (комбайнер, тракторист, агроном, садовод, полевод, с сезонными изменениями в деятельности человека. Устанавливать связи между видами труда, понимать значение использования техники, современных машин и механизмов в труде. Воспитывать уважение к людям труда. 14.10-18.10 Выставка поделок «Дары Осени»
Цель : Привлечь детей и родителей в изготовлении поделок к выставки.
4 Осень в лесу
Цель : Продолжать знакомить детей с приспособлением птиц к осенним изменениям в природе (похолодало, насекомые спрятались, перелетные птицы улетают на юг, так как нет пищи; водоплавающие не могут добывать пищу, так как замерзли пруды, озера и нельзя добывать пищу). Воспитывать бережное отношение к птицам. Обогащать представления детей о многообразии признаков животных, обитающих в разных климатических условиях (жаркого юга и холодного севера) ; о приспособлении к жизни осенью (звери- лось, лиса, волк, заяц – линяют, у них вырастет теплая шерсть, изменяется ее окраска, это спасает от холода и от врагов; белка запасает корм впрок, медведь и еж залегают в берлоги норы и засыпают). Дать представление о Красной книге.
21.10-25.10 Проект совместного изготовление кормушек
Цель : Привлечь детей и родителей к изготовлению кормушек, учить заботиться о птицах.
ТЕМА : С чего начинается Родина
1 Моя семья
Цель «родословная» и «генеалогическое древо» .
Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
28.10-1.11 Создание генеалогического древо семьи. Цель : Обогатить представление о истории семьи, родословных отношениях.
2 Сибирский край
Цель : Формирование представлений о родном поселке, городе и стране. Развивать понимание того, что поселок – это место, где проживает его семья, работают родители, учатся дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением некоторых учреждений города.
04.11-15.11 Экскурсия в музей
Цель : Закрепить и обобщить знание детей о Сибири.
3 Моя родина Россия
Цель : Знакомить с флагом и гербом России. Развитие патриотических и гражданских чувств. 15.11-22.11 Выставка рисунков «Я гражданин России»
Цель : Закрепить знание о родине России.
4 Знаменитые люди
Цель : Дать представление о людях чьи имена связанные с историей поселка, города, России.
25.11-29.11 Экскурсия в библиотеку
Цель : Закрепить знание о людях прославивших поселок, город, Россию
ТЕМА : Здравствуй гостья зима
1 Зимушка хрустальная
Цель : Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.
02.12-06.12 Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» «Новогоднее украшение Елочке на удивление»
Цель : Привлечь детей и родителей к изготовлению необычных украшений для украшения группы .
2 Покормите птиц зимой
Цель : Закрепить представления о зимующих птицах. Формировать у детей представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним птиц.
09.12-13.12 Выставка рисунков «Зимующие птицы»
Цель : Обобщить и закрепить знание о зимующих птицах
3 Дикие животные
Цель : Цель : способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. Воспитывать бережное отношение к лесу; рассказать о природоохранительной деятельности лесника.
16.12-20.12 Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной
Цель : Закрепить и обобщить знание о диких животных зимой
4 Встречаем новый год
Цель : Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. 23.12-31.12 Праздник «Новый год»
Цель : Вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость.
ТЕМА : В здоровом теле здоровый ду х
1 Зимние игры и забавы
Цель : показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним играм и забавам
13.01-17.01 Постройка сооружений из снега
Цель : Привлечь детей и родителей для совместного возведения сооружений из снега.
Цель : Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
20.01-24.01 Выставка рисунков «Мы спортсмены»
Цель : Закрепить и обобщить знание о зимних видах спорта.
3 Познай себя
Цель : Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представление о том, что человек это живое существо, жизненных представлениях человека, его сходство и различие с другими живыми существами.
Помочь детям осознать возможности использования органов чувств для познания окружающего мира, установить связи между способами познания окружающего мира и познаваемыми свойствами и качествами предметов. 27.01-31.01 Вечер загадок
Цель : Закрепить и обобщить знание по теме познай себя.
ТЕМА : Защитники Отечества
1 Ребёнок и сверстники
Цель : Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности. Воспитывать уважение друг к другу.
03.02-07.02 Фото выставка дети в разные периоды детства
Цель : Закрепить и обобщить знание о себе и сверстниках.
2 Транспорт
Цель : Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
10.02-14.02 Выставка поделок «транспорт»
Цель : Привлечь детей и родителей к изготовлению поделок из различных материалов.
3 День защитника Отечества
Цель : Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
17.02-21.02 Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
Цель : Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
4 Мамин помощник
Цель : Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам и бабушкам.
24.02-28.02 Выставка рисунков «Моя мама самая красивая»
Цель : Приготовить выставку рисунков, оформить фото галерею к празднику мама.
ТЕМА : Весна - красна
Цель : Организовывать все виды детской деятельности вокруг любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Цель : Привлечь детей и родителей к участию в празднике.
2 Весну встречаем
Цель : Расширять представления детей о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Весной становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Расширять знания об одежде и деятельности человека в разные сезоны.
10.03-14.03 Выставка рисунков «Мы весну встречаем»
Цель : Закрепить и обобщить знание о весне.
Цель : познакомить детей с глобусом, показать, что моря, реки, океаны занимают огромную площадь Земли и бывают в разных агрегатных состояниях; помочь устанавливать причинно – следственные связи, уточнять представления детей о круговороте воды в природе. С растениями, рыбами и все что связано с водой.
17.03-21.03 Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме»
Цель : Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях.
4 Неделя книги
Цель : Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. 24.03-28.03 Экскурсия в библиотеку
Цель : Закрепить и обобщить знание о писателях и их произведениях.
ТЕМА : Земля –наш общий дом
1 Дети друзья природы
Цель : Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственности, эстетические чувства. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Учить детей замечать изменения в состоянии растущих семян, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями. Все изменения вносить в дневник наблюдении
31.03-04.04 Викторина «Друзья природы»
Цель : Закрепить знание детей по заданной теме
Цель : Знакомить детей с людьми мужественных процессий : космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) 07.04-11.04 Выставка рисунков «Хочу в космос»
Цель : Закрепить и обобщить знание о космосе, воспитывать желание стать космонавтом и полететь в космос.
3 Земля –наш общий дом
Цель : активизация познавательной деятельности, формирование широких познавательных интересов у дошкольников. Закрепить и уточнить знания детей о планете Земля. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Закрепить знания об образе жизни диких животных, птиц, насекомых. Сформировать умение составлять цепи питания. Воспитывать доброту, эстетическое восприятие природы, интерес к ее объектам и явлениям, любовь к живой и неживой природе. Подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано
14.04-18.04 Просмотр и обсуждение документального фильма «Земля – наш общий дом»
Цель : закрепить и обобщить знание детей.
4 Мира и труда
Цель : обогащать сознание детей новым содержанием; вызывать интерес к конкретным историческим фактам, воспитывать любовь к Родине и гордость за нее; закрепить правила поведения в природе; систематизировать знания о мае и весне в целом; создать условия для развития самостоятельной познавательной активности; продолжать формировать первичный, элементарный образ мира и глобальное отношение к нему; продолжить формировать у детей любовь и бережное отношение к природе.
21.04-25.04 Коллективный поход на праздник весны и труда.
Цель : Привлечь родителей к коллективному шествию на праздник.
ТЕМА : Гуляет весна по лугам и полям
1 День Победы
Цель : Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам войны. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
28.04-02.05 Возложение цветов к памятнику погибших в Великой Отечественной войне
Цель : Закрепить и обобщить знание детей о празднике «День Победы»
2 Неделя семьи
Цель : Закреплять представления о семье, семейных и родственных отношениях. Развивать понимание, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта) .знать некоторые традиции своей семьи, любимые занятия членов семьи
05.05-09.05 Веселые старты «Мама,папа, я дружная семья»
Цель : Закрепить и обобщить знание о семье.
3 Цветущая весна
Цель : Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правилам.
12.05-23.05 Выставка рисунков «Цветущая весна»
Цель : закрепление и обобщение полученных знаний.
4 Береги себя (безопасное детство)
Цель : формирование навыков безопасного поведения в детском саду, на дороге, в природе
26.05-30.05 «Интеллектуальная викторина»
Цель : Закрепить навыки безопасного поведения в летний период.
Итоговые мероприятия тематических недель и сроки их реализации
в летний период
ТЕМА : Счастливое детство
1 Счастливое детство
Формировать знание детей о счастливом детстве.
02.06-06.06 Праздник посвященный дню защиты детей
Цель : Доставить детям радость
2 Права детей
Цель : Познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности
09.06-13.06 Выставка рисунков «Право на Детство»
Цель : Привлечь родителей и детей к этой теме.
3 Россия – Родина моя
Цель : воспитание патриотических чувств к Родине. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности,
16.06-20.06 Викторина «я знаю Россию» Цель : закрепление и обобщение полученных знаний,
4 Неделя искусств
Цель : Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
23.06-27.06 Проект «Веселая ярмарка» Цель : Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка» .
ТЕМА : Лето красное пришло!
1 Лето красное пришло!
Цель : Закреплять представления о времени года - лето
Побуждать к выразительному исполнению песен и танцев.
Продолжать отрабатывать навыки аккуратного вырезывания из бумаги.
Способствовать развитию двигательных умений и навыков в эстафетах.
Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость детей при общении с природой
30.06-04.07 Выставка рисунков Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
Цель : Привлечь детей и родителей к совместному рисованию.
2 Народные праздники
Цель : Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий.
Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Всесторонне развивать личность ребенка, формировать его духовный мир.
07.07-11.07 Праздник «Иван Купала»
Цель : Закреплять знание детей о традиционных русских народных праздниках.
3 Наши добрые дела
Цель : Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существование в нем добра и зла, о том, как себя вести и т. п. 14.07-18.07 Фото композиция «Наши добрые дела»
Цель : Закрепить и обобщить знание о добрых делах.
4 Путешествие в мир насекомых
Цель : закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы 21.07-25.07 Викторина «Что мы знаем о насекомых» . Цель : закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы
ТЕМА : Мы все такие разные
1 День посёлка
Цель : Формировать знание о родном поселке, о его истории, подготовка к празднику день поселка.
28.07-01.08 Праздник «День поселка»
Цель : Привлечь детей и родителей к празднованию дня поселка.
2 Неделя здоровья
Цель : Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Создать положительный эмоциональный настрой Воспитывать любовь к спорту. Воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов. Учить быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными.
04.08-15.08 Выставка рисунков здоровый образ жизни. Цель : Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Цель : Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.
Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родителей.
Создание единых требований в соблюдении правил столового этикета и культуры поведения в семье и в детском саду.
18.08-22.08 Развлечение «Давайте говорить друг другу комплименты!»
Цель : Закрепить правила этикета
4 О нормах поведения
Цель : Формировать уровень культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.