Ирина Ивановна Детынченко
Конспект занятия в средней группе. Тема: «День матери».
Цель : дать представление о значимости матери каждого человека ; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому ; указать на необходимость помощи мамам. Формировать ценные нравственные навыки (любовь, сочувствие и т. д.)
Программные задачи :
Уметь поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.
Предварительная работа :
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме, предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Дел и дорог будет в жизни не мало.
Спросим себя : «Ну, а где их начало?»
Вот он ответ нам, правильный самый,
Все, чем живем, начинается с мамы!
Ребята, когда рождается человек, он всегда находиться рядом с мамой. Мама – самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторое время, малыш подрастает и произносит слова, первое слово, которое произносит человек, - «мама» . Это слово обращено к той, что подарила нам жизнь. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все и в сердце наших мам никогда не гаснет любовь к нам. Наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме. Почему именно маме, мы поймём из стихотворения, которое нам расскажет Вероника.
Ребенок. - На свете добрых слов живет немало,
Но все добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово : «МАМА» .
И нету слов нужнее, чем оно!
Сегодня мы отмечаем «День матери » . Не только у нас, но и во многих странах отмечается этот праздник. Люди поздравляют своих мам. Мама, мать – сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .
Что означает слово «мама» ? (ответы детей) .
Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы ни было вам лет, вам всегда нужна мама, ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. - - Дети, расскажите о своей мамочке. Какие чувства вы испытываете к маме? Какая у каждого из вас мама? Какие слова вы говорите маме?
(рассказы детей о своих мамах) .
Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
В стихотворениях тоже воспевается имя «мама» .
Мама, мама, мамочка,
Солнышко мое,
Как с тобою радостно,
Как с тобой тепло!
Без тебя в душе моей,
Не цветут цветы.
Буду счастлив я тогда,
Когда рядом ты!
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открою свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама.
- Есть такая пословица : «Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь ». Как вы можете объяснить её смысл? (дети высказывают своё пояснение) - Есть, и другие пословицы о матери , послушайте их.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Маменька родимая – свеча неугасимая.
Материнская ласка конца не знает.
Сердце матери лучше солнца .
При солнышке тепло – при матери добро .
А чем занимается мама дома? (дети рассказывают о своей маме)
Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Они нередко видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, что- то позволяет, что-то запрещает. Жизнь матерей - каждодневный , порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети - помощники в доме.
Вы еще маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы будете рассказывать, как вы помогаете маме по хозяйству. (Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и рассказывают, как они помогают маме, что делают, какую работу выполняют.)
Вы много рассказали о том, как помогаете своей маме. - А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам. Игра : «Перенеси покупки» В одной стороне групповой стоят 2 стульчика . На них разложены муляжи продуктов, одинаковое количество. Играющие, стоят в другой стороне групповой . По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе :
Кто пришел ко мне с утра? - МАМОЧКА!
- Кто сказал : «Вставать пора!» - МАМОЧКА!
Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!
Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!
Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!
Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА
Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!
Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!
Народная мудрость гласит : «Мама в доме, что солнышко на небе» Мама нас ласкает, Солнце согревает, Солнышко, как мама, Лишь одно бывает. А вот и наше солнышко (показываю желтый круг) . Чего же не хватает нашему солнышку?
Дети : Лучиков.
Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, и пусть наше солнышко подарит тепло и ласку нашим мамам, когда они придут вечером домой.
Публикации по теме:
Звучит песня «Мамочка милая…» Дети входят в группу и встают полукругом. Воспитатель: Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.
День Матери в средней группе Ведущая. День мамы, праздник не простой, Для наших малышей любимый. Пусть мама будет вечно молодой И самой нежной, милой и красивой. Реб.
Конспект досуга в средней группе «День матери» Цель. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия. Побуждать детей и родителей.
Конспект занятия во 2 младшей группе «День Матери» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить приему рисования оттиск ладошки. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме,.
(средняя группа)
Цель:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создать праздничное настроение у детей и мам.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о празднике «День Матери»;
Подбор литературного материала;
Разучивание стихотворений о маме;
Изготовление подарков для мам.
Вед: Кто пришёл ко мне с утра?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто сказал: «Вставать пора?»
Дети: Мамочка.
Вед: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка.
Вед: Чаю – в кружечку налить?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто косички мне заплёл?
Дети: Мамочка.
Вед: Целый дом один подмёл?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто цветов в саду нарвал?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто меня поцеловал?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка.
Вед: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка.
Вед: Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. С Днём Матери, Вас, дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, самым заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Сегодня вас ожидают встречи с играми, конкурсами, стихами, а возможно и неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело, зависит от нас всех, дорогие друзья. У нас здесь сегодня нет профессиональных артистов, но скажу вам по секрету, есть артисты начинающие, поэтому давайте сейчас их и послушаем.
Дети читают стихи.
1. Мама – первое слово ребёнка, Мама – первые в жизни шаги. Мама – самое в мире святое, Маму, маму свою береги. |
2. Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил. И всегда оберегала, Лучшая на свете мама. |
3. Мама Лена и сыночек, В лесу увидели цветочек. Сынуля маму так любил, Что цветочек подарил. |
4. Чтобы правильно расти, Надо маму завести. Мама – человек полезный, Лучше мамы не найти. |
5. Нет нигде такого сына, Настоящего мужчины. Любит маму обнимать, Очень нежно целовать. |
6. Книжки вечером читает, И всегда всё понимает. Даже если я упряма, Знаю, любит меня мама. |
7. Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки Перепрыгнуть через яму, Кто поможет? Знаю мама. |
8. Мамочка, как бабочка, Весёлая, красивая. Ласковая, добрая, Самая любимая. |
9. Мы желаем нашим мамам, Никогда не унывать. С каждым годом быть всё краше, И поменьше нас ругать. |
Вед: Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить вам подарки (дети дарят рисунки и медальки).
Вед: Мама всегда и во всём самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.
И наш первый конкурс, очень простой, называется: «Мы знаем друг друга». Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо, с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.) И наоборот (ребёнку предстоит с закрытыми глазами найти свою маму).
Вед: Деток вы своих узнали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы пеленать малышей. И второй конкурс «Кто быстрее запеленает куклу». Участие могут принимать и мамы и бабушки.
Вед: Третий конкурс нашего вечера очень весёлый, а называется он: «Весёлые пингвины» (мамы вместе с детьми должны пройти расстояние, зажав воздушный шарик ногами в коленях).
Вед: Ну вот, побегали, пора и подкрепиться, давайте вспомним, как мамы кормили своих детей, когда они были совсем маленькие, и следующий конкурс называется: «Покорми меня мама» (мама с завязанными глазами сидит на стульчике, и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом)
Вед: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Пятый конкурс нашего вечера чисто женский, потому что приглашаются мамы и их дочки, и называется он «Золотые ручки» (мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку).
Вед: Молодцы! Это был последний конкурс. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
Дети читают стихи:
1. Мама - это небо! Мама - это свет! Мама - это счастье! Мамы лучше нет! |
2. Мама – это сказка! Мама – это смех! Мама – это счастье! Мамы лучше нет! |
3. Мама улыбнется, Мама погрустит, Мама пожалеет, Мама и простит. |
4. Мама – осень золотая, Мама – самая родная, Мама – это доброта, Мама выручит всегда! |
5. Мама, нет тебя дороже, Мама всё на свете может, Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем. |
Дети вместе. Мама, я тебя люблю!
Вед: А сейчас мы всех приглашаем за наш праздничный стол (далее чаепитие).
ОД в средней группе к Дню МАТЕРИ
«Сердце МАТЕРИ!»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель:
Повысить социальную значимость материнству ;
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
Формирование действий, направленных на познание окружающего мира;
Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
Воспитывать любовь и привязанность к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
Беседы о семье;
Составление рассказов о своей маме;
Чтение художественных произведений о маме;
Просмотр презентации «Милее мамы нет на свете»:
Рассматривание семейных фотографий;
Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители );
Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .
Словарная работа:
Обогащать словарный и лексический запас детей;
Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование :
Гуашь для пальцеграфии, листы бумаги, губка, салфетки;
Музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка» .
Ход деятельности
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» .
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети : О маме.
Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание детей на фотографии с изображением мам с детьми) .
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово,
этим словом называют самого родного, близкого человека.
Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд,
самое любящее сердце, самые добрые руки.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем нашу образовательную деятельность этому дню.
Воспитатель: - Дети, а кто для вас мама?
(Дети читают стихи) .
1.Мама – это небо!
2.Мама – это свет!
3.Мама – это счастье!
4.Мамы лучше нет!
5.Мама – это сказка!
6.Мама – это смех!
7.Мама – это ласка!
8.Мама любит всех!
9.Мама – осень золотая!
10.Мама – самая родная!
11.Мама – это доброта,
Воспитатель : Мама выручит всегда!
Ребята, мама нужна и важна не только для каждого человека , но и для животного , птицы , насекомого и даже растения .
(приложение 1)
И сейчас, я предлагаю вам послушать одну удивительную сказку.
ВИДЕО-СКАЗКА
«Сердце МАТЕРИ »
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».
Воспитатель:
(Вопросы детям)
- Ребята, вам понравилась сказка?
Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
Почему именно мама так нужна и важна для каждого на земле?
(Дети отвечают на вопросы, делают выводы)
Воспитатель:
Расскажите, о своей маме:
как зовут вашу маму
что она любит
как ласково вы её называете дома?
Подумайте и расскажите:
чем вы можете помочь своей маме, если она заболела
или если у нее плохое настроение?
(Дети берут в руки фото мамы и составляют небольшой рассказ о ней)
Воспитатель :
Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?
(Ответы детей) .
Встаньте в круг. Я буду перечислять, что делает мама дома, а вы – показывать. (Дети выполняют задание) .
Воспитатель: «Большая стирка»
Будем маме помогать,
Будем мы белье стирать.
Мылом, мылим мы носки,
Крепко трутся кулачки .
Сполоснем носочки ловко
И повесим на веревку.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Как вы хорошо играли.
Я знаю, вы всегда готовы прийти на помощь своей мамочке. Представьте, что ваша мама пришла из магазина и принесла продукты. Давайте поможем ей разложить продукты по полкам.
полки – это наши обручи ,
а продукты – геометрические фигуры .
ВНИМАНИЕ:
в красный обруч положите все большие фигуры,
в жёлтый – все треугольники,
в синий – красные фигуры.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем порадовать маму в праздничный день? (Ответы детей) .
Правильно, самый лучший подарок для мамы – это цветы.
Я предлагаю нарисовать для нее красивый цветок - розу.
Детям проходят в «Творческую мастерскую», садятся за столы.
Рисование: «Подарок маме»
Воспитатель:
Из каких частей состоит роза?
Педагог уточняет значение слова «бутон» .
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки распустили лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Педагог предлагает начать рисование ладошками, показывает и поясняет:
цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ;
стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ;
листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) .
Дети рисуют.
Воспитатель наблюдает и помогает.
(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» )
Воспитатель:
Ребята, наше занятие подошло к концу .
О ком сегодня мы с вами говорили?
Что вам особенно запомнилось?
Что вам понравилось на занятии?
Что для вас было сегодня трудным?
(Дети анализируют и отвечают) .
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко , которое символизирует любовь .
Всем большое спасибо за работу!
Воспитатель: Матвеева Т.В.
Приложение 1
Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей.
Образовательные:
Продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;
Продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;
Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «моя», «мою»;
Продолжаем знакомить с пословицами;
Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии
Развивающие:
Продолжаем развивать интонационную выразительность речи;
Упражнять в подборе родственных слов;
Развивать логическое мышление, память, воображение
Воспитательные:
Воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме
Оборудование:
Фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.
Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро Дима» и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
(на доске представлены фотографии мам детей)
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Сколько звёзд на небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама – одна на свете.
Г. Демыкина
Ребята, кто у нас одна на свте?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Правильно, ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.
А какой праздник приближается?
- «День Матери»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Да, правильно. День Мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!
Все мамам помогают?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.
*Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики.*
С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой)
В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)
Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков)
То-то стало весело! (хлопки в ладоши)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Давайте, ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам.
*Каждый ребёнок составляет предложение по образцу:
«Мою маму зовут Светлана Валерьевна»*
Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».
Посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы?
*Я кидаю ребёнку мяч, и он составляет предложение*
Саша: - Моя мама самая умная;
Дима: - Моя мама самая заботливая;
Юля: - Моя мама самая добрая
Владик: - Моя мама самая ласковая;
Катя: - Моя мама самая нежная;
Арсений: - Моя мама самая весёлая
Диана: - Моя мама самая любимая.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Умнички, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.
*На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий
(мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.)*
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вспомните, что ваши мамы делают дома?
Саша: - Моя мама дома ухаживает за братиком;
Дима: - Моя мама дома готовит обед;
Юля: - Моя мама дома стирает бельё;
Владик: - Моя мама дома гладит бельё;
Катя: - Моя мама дома любит печь пирожки;
Арсений: - Моя мама дома пылесосит;
Диана: - Моя мама дома протирает пыль.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт.
А мы сейчас с вами отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)
Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)
И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
Маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)
Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)
Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки
И не разу, по левой руке)
И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный
Палец правой руки к губам).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Мама – это первое слово, которое говорит малыш.
Мама – это защита, опора от разных невзгод.
Мама – самая добрая на свете,
Без мамы не могут жить дети.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.
Юля: - При солнышке тепло – при матери добро;
Саша: - Лучше друга не найти, чем родная мама;
Дима: - Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок;
Владик: - Материнская ласка, конца не знает;
Диана: - Птица рада весне, а младенец матери.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Молодцы! Много пословиц знаете. Как и в пословицах, так и всё в мире построено на любви, припомните:
Кто любил Мальвину? - Пьеро.
Кого любила Крошечка - Ховрошечка? - Коровушку.
Кого любил Чудовище? - Настеньку.
Кого любила Герда? - Кая.
Кого любила Снегурочка? - Леля.
Кого полюбила Царевна-Лебедь? - Гвидона.
Кого полюбила Царевна-Несмеяна? - Емелю.
Кого любит Мать? - Своих детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно.
А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.
*Вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по плану:
Как зовут маму (имя, отчество)?
Какая твоя мама?
Как ты ей помогаешь?
Как ты относишься к маме?
Что ты хочешь пожелать маме в праздник?*
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
О мамах.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Какой праздник приближается?
День Матери!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
Наша любовь, забота, уважительное отношение.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Кого надо не забыть поздравить в этот день?
Мам, бабушек.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Программные задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;
2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
3. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
4. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
5. Закрепление знаний о животных, фруктах, продуктах;
6. Закреплять умения вступать в диалог;
7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой из солёного теста, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.
Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор продуктов для бутербродов и фрукты (муляж), соленое тесто, картон цветной.Часть I
- Добрый день, ребята!
- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?
(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!
- Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.
- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)
- Ребята, детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!
- Как зовут твою маму? А как твою.
- Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках) (солнечная, лучистая, сладкая, и т.д.)!
Игра «Назови ласково»
- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
Молодцы!
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).
- Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).
Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!
Динамическая пауза
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Бутерброды умеете готовить?
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.
Игра «Приготовь бутерброд»
- Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Одевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду? (Ответы детей: мыть руки) Посмотрите, на столе стоит поднос с продуктами, выберите из них те, которые пригодятся для приготовления бутербродов. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои бутерброды.
- Назовите продукты, из которых вы приготовили свои бутерброды. А какие ещё продукты остались на подносе? (Фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (Сварить варенье, компот…)
- Отлично, давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот. Раскрыть пальчики обеих рук веером
Будем яблоки крошить, имитация движения - «нож режет» левой рукой
Груши будем мы рубить, имитация движения - «нож рубит» правой рукой
Отожмем лимонный сок, сжать пальчики в крепкий кулачок
Сок положим, сахарок. Загибать пальцы по одному, начиная с большого
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили бутерброды, сварили компот. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».
Часть II. Беседа
У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей)
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
И обязательно нужно поздравлять своих мам и подарить ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца). Я предлагаю сделать оттиск нашей руки на заготовке из соленого теста. Подарим мамам свои ладошки. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.
Вот, подарок почти готов, осталось засушить и покрыть лаком.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой! А сейчас давайте пригласим наших гостей к столу и угостимся нашими бутербродами. Гости пробуют бутерброды, хвалят ребятишек-поварят.