Сценарий конкурсной программы ко дню матери для учащихся начальных классов. Конкурсная программа ко дню матери для детей и родителей старшей группы Развлекательная программа для мам

Сценарий конкурсной программы ко дню матери для учащихся начальных классов. Конкурсная программа ко дню матери для детей и родителей старшей группы Развлекательная программа для мам

Сценарий конкурсно-развлекательной программы,

посвященныйДню Матери

«Ты одна такая - единственная и родная!»

(На сцену выходит ведущий.)

1ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!

2 ведущий:

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.


Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое:

М А М А!

Песня «Песня про маму»

2 ведущий: Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери.
С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. . Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери . Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

1ведущий

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта, Мама - это безмятежность,

Это радость, красота

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист, Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Мамочка наша родная,

Эти нежные строки - тебе!
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.

Такое теплое, живое слово -
Нет ничего дороже и родней.
Всегда во всём нас защитить готово,
Оно – основа нашей жизни всей!
Лишь скажешь: «Мама», - и кольнуло в сердце,

Огромный мир наполнился теплом.
Надежде и любви открылась дверца,

Ведь МАМА – это всё, чем мы живём!


Солнце днём нас только греет,
Мама же – без выходных
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год.
Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!

Моя мама лучше всех,

Ей сопутствует успех.

Успевает здесь и там,

Молода не по годам.

Любит петь и веселиться,

И красива, как Жар-птица.

Умна, мила, щедра, стройна,

И в папу сильно влюблена.

Люблю мамулю крепко я,

Ведь мама-это вся семья.

Кто всех ласковей на свете?

Мама!

Кто красивей всех на свете?

Мама!

Кто нас любит всех сильнее?

Мама!

Кто же в холода нас греет?

Мама!

Она везде, она одна для нас,

И нет ее милей на свете.

Не замечает мамочка проказ,

И говорит: «На то они и дети!»

Она и здесь, она и там,

Везде уж поспевает.

А дети ходят по пятам,

И хнычут, и зевают.

Мамочке - подарочки
Я любимой мамочке
Подарю подарочки:

Вышью ей платочек.

Как живой, цветочек!

Чисто уберу в квартире -

И нигде не будет пыли.

Вкусный испеку пирог

С яблочным вареньем...

Только мама на порог -

Тут и поздравления!

Ты мамуленька моя,

Поздравляю я тебя:

Песня в исполнении девочек «Ты меня на рассвете разбудишь»

1ведущий. Первый наш конкурс называется

«Имя мамы».

Для участия в конкурсе на помощь мамам должны прийти дети.

Задание детям: по буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная - Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая - Виктория

2 ведущий: А сейчас послушайте частушки в исполнении мальчиков

1)Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём!

С праздником вас поздравляем

И привет большой вам шлём!

2)Мы веселые мальчишки.
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы весело живем.

3) Чтобы мама удивилась,
Папа сделал нам обед.
Почему-то даже кошка
Отвернулась от котлет.

4) Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет

И, скажу вам по секрету,

Натворил немало бед:

5)Кипятил он молоко,

Отошёл недалеко.

Подошёл к нему опять:

Молока уж не видать!

6)Подгорели суп и каша,

Соль насыпал он в компот,

Как вернулась мама наша,

Много было ей хлопот.

7) Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко,мама снова
Все перемывала.

8) Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог.

9) Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.

10) Мы вам спели,как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знаем, наши мамы-
Лучшие на свете.

1 ведущий.

Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе "Хозяюшка"

нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится на блюдечке.

(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними.)

2ведущий:

И так, закончился еще один конкурс.

1 ведущий. Смотрите танец в исполнении девочек 1класса.

2ведущий. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

1ведущий. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

2ведущий. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

1ведущий.

Следующий конкурс нашей программы

«Кухонная утварь»

В мешок положено 5 предметов (кружка, терка, чайник, терка, мясорубка). Участницы конкурса должны не заглядывая в мешок, определить, какая там лежит посуда, и записать на листочке.

ПЕСНЯ «Кто вас, дети, больше любит»»

2 ведущий.

Все успевать на бегу, на лету,
Шить, гладить, готовить и чистить плиту,
Стирать, убираться, уроки учить –
Попробуйте вы в таком темпе пожить!
1ведущий. Да, особый талант надо иметь!

Ведь на маме держится весь дом!

2ведущий. Послушайте стихотворение

«Человек, на котором держится дом»


Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порою грохочущий гром,

Если рядом она, если с вами всегда

Может быть, тридцать три ей иль семьдесят три,

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.


Муж ее генерал, инженер иль поэт,

Может быть он министром, шахтером, врачом,

Всех главнее она, в том сомнения нет,

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все вокруг кувырком кверху дном,

Потому что она, потому что она -

Человек, на котором, держится дом.

Нас куда-то уносит стремительный век,

В суете мы порой забываем о том,

Что она не фундамент, она - человек,

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром,

Пусть она ощущает любовь и тепло,

Человек, на котором держится дом.. .

1ведущий

А вот руки мамочки

Это просто клад

Быть без дела мамочке

Руки не велят

2ведущий . Без игрушек ребенку нельзя. Да и сделанные своими руками игрушки гораздо дороже ребенку, чем купленные в магазине. Вот и нашим мамам предстоит проявить свой талант рукоделия и смастерить для своих чад игрушки из тех материалов, которые мы им предложим.

Конкурс "ИГРУШКА"

Мамы из подручных материалов за ограниченное время должны смастерить игрушку для ребенка. Возможный список материалов на конкурс: цветная бумага, лоскутки, ракушки, спичечные коробки, шарики, фломастеры, ножницы, клей, степлер, вата, нитки, открытки, бумага ит.д.

1 ведущий. Пока мамы мастерят,
Нас дети будут развлекать!
Предлагаем вашему вниманию сценку «Три мамы»

«Три мамы»

Действующие лица:

Ведущий

Роли исполняют дети:

Таня

Мама

Бабушка

( В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками). Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла

И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. Таня .
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани. Мама .
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка! (
Все едят ватрушки.) Ведущий .
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

Конкурс "Веникобол".

Каждой команде выдается веник, а каждому игроку, воздушный шар. На расстоянии перед каждой командой ставится корзина. Победа засчитывается

2 ведущий Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли

1 ведущий. Конкурс «Узнай сказки»

Подготовлены 3 сказки-перепутки. Капитан команды мам вытягивает наугад листок с текстом и выразительно читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, и мамы записывают названия. В отгадывании участвует вся команда.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
( ответ : 7 сказок:"Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")


2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(ответ : 7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(
ответ : 7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

1ведущий. И еще один подвижный

конкурс «Эстафета»

Первый член команды добегает до стула надевает фартук, повязывает платок на голову, оббегает стул, добегает до команды, сняв фартук и платок, передает второму участнику и т.д. до последнего участника. Последний участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с названиями продуктов для каши, берет карточку с нужным ингредиентом, кладет ее в кастрюлю. (Карточки с названиями ингредиентов должны быть разнообразными: вода, горох, соль, сахар, манная крупа, морковь и т. д., но одинаковыми для обеих команд .) Награждается команда, которая первая правильно закончила эстафету

1ведущий Любите маму, маленькие дети,
Ведь без неё так трудно жить на свете,
Её внимание, и ласку, и заботу,
Вам не заменит посторонний кто-то.
Любите маму, юные подростки
Она - ваш ствол, а вы - её отростки,
Одна она, лишь любящая мама,
Поймёт всегда вас - чад её упрямых.
2ведущий. И дети взрослые, всегда любите маму,
На нежные слова ей не скупитесь,
Дорога к ней - сродни дороге к Храму,
И в дом, входя, ей в ноги поклонитесь.

Любите маму, взрослые и дети,
Родней её - нет никого на свете!

2 ведущий Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Дню Матери

1) воспитание любви и чувства благодарности к матери;

2) создание дружественных отношений между мамами и учащимися;

3) нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

1)воспитание уважительного отношения к мамам, желание

помочь им;

2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь,

а мамам отвлечься на время от нее;

3) создание теплого нравственного климата между матерями и детьми.

В1 Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня к нам!

Наша встреча посвящена празднику, который отмечается у нас в России в последнее воскресенье ноября - День Матери, радостно, что она стала традиционной.

В2 Для Вас - добрые, чуткие, внимательные, умные и, конечно, красивые - мы подготовили конкурсно- развлекательную программу.

В1: На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое: "ма-ма"

И нету слов дороже, чем оно.

В2: Слова "мама, мать - одни из самых древних на земле". Все люди уважают и любят матерей. Словом "мать" называют и свою родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

В1: Дорогие мамы! Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

В2 От чистого сердца, простыми словами

В1 Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.

В2 Мама – это небо!

В1 Мама – это свет!

В2 Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

В1 Мама – это сказка! Мама – это смех!

В2 Мама – это ласка! Мама лучше всех!

В1 Любимые наши мамы – для вас исполняется танец («Реченька»)

В2 Итак, начинаем наш праздник. Я представляю вам членов команды…

членов жюри…

В1 Мамочка наша родная!

Эти нежные строки - тебе,

Самой милой и самой красивой,

Самой доброй на этой земле.

Конкурс

Задание: по первым буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная - Оля;

В2 Загадки

Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Я буду каждой команде по очереди загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети.

В воде родится,

А воды боится.

(Соль)

Очень я его люблю,

Утром с молоком я пью,

Но не кофе и не чай,

Ну-ка быстро отвечай!

(Какао)

Сама не ем,

А людей – кормлю.

(Ложка)

Новая посуда,

А вся в дырках.

(Дуршлаг)

Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин наш повышает.

Любит варку, любит печку.

(Гречка)

Я красна – не девица,

Зелена – не дубрава,

С хвостом – не мышь.

(Морковь)

Был зеленым, маленьким,

Стал большим и аленьким.

(Помидор)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

(Смородина)

Домик маленький, зеленый

Был в руках у Люсеньки.

Расколола – и упали

На ладонь ей бусинки.

(Горох)

Сидит барыня в ложке,

Свесив ножки.

(Лапша)

В1 Самым родным на этом свете

Тем, кто позволил нам дышать

Самым любимым на планете

Мы песни будем посвящать

(Для вас звучит ПЕСНЯ….)

В1 А теперь поиграем в игру: "Продолжи пословицу"

Нет лучше дружка … (чем родная матушка ).

При солнышке тепло… (при матери - добро).

Материнская ласка … (конца не знает ).

Птица рада весне,… (а младенец матери).

Мать высоко замахивается... (да не больно бьет.)

Матери все дети равны – одинаково.... (сердцу больны).

Без отца полсироты, а без матери... (вся сирота).

-Мать кормит детей, как...(земля людей).

У ребенка болит пальчик, а у матери... (сердце)

Материнская забота в огне не горит… (в воде не тонет)

В2 Конкурс «Мамин портрет».

На нескольких листах ватмана нарисованы овалы, участникам предлагается с завязанными глазами дорисовать лицо

(Во время конкурса звучит песенка Мамонтенка)

В1 Конкурс «Школьный дневник»

В этом конкурсе мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на среду и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и правильно написала расписание.

В2 пока готовятся, я проводу игру (обращается к залу)

Не забывайте ребята, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

(Ведущий проводит игру с залом.)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («спасибо»).

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит добрый... («день»).

Если больше есть не в силах,

Скажем мамочке... («спасибо»).

Когда бранят за шалости, Скажи прости... («пожалуйста»)

В2 Молодцы! Теперь я уверен(а), что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! А мы переходим к следующему конкурсу

В1 Конкурс И СНОВА ЗАГАДКИ!

Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает - поднимает руку! Готовы?

1. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке...

(бусы)

2. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения...

(серёжки)

3. Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей...

(шляпка)

4. Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей - ерунда

Это же...

(сковорода)

5. В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает...

(чайник)

6. Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут -

Разольет в тарелки...

(суп)

7. Пыль найдет и вмиг проглотит -

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит...

(пылесос)

8. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него...

(утюг)

9. Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур -

Это дивный...

(абажур)

10. Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша...

(кошка)

В2 «Знание детских песен»

Я буду включать минусовки музыкальных композиций (Антошка, Черный кот, Бабушка рядышком с дедушкой, Спят усталые игрушки, Волшебник-недоучка, Мама-первое слово, Песенка Мамонтенка), а вы должны будете их угадать. У вас на столах лежат сигнальные флажки. Та из вас, которая первой поднимет флажок, имеет право дать ответ. Готовы? Тогда первая композиция… Молодцы (слово жюри).

В1 Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово "мама". Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек. Это - Мама. Давайте послушаем ребят, как они с любовью и благодарностью отзываются о своих мамах.

В2 В целом мире слов не хватит,

Чтобы маму отблагодарить

За бессонные моменты у кровати,

Только мамы могут так любить.

«А моя мама самая-самая!»

Участники садятся в круг. Теперь задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается с “А моя мама самая...” (например, “А моя мама самая добрая”, “А моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”) Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты пропускает ход.

В1 конкурс для мам «Золотые ручки»

Мамы должны из платка, шарфика, бантов и т.д.сделать наряд ребёнку.

(Звучит веселая музыка. Жюри оценивает наряд и артистизм)

Замечательно! Мы в восторге от нарядов ребят. Спасибо! Ребята могут снять наряды

В1 " Солнца ярче для меня - мама!

В2 " Мир и счастье для меня - мама!

В1 " Шум ветвей, цветы полей - мама!

В2 " Зов летящих журавлей - мама!

В1 " В роднике чиста вода - мама!

В2 " В небе яркая звезда - мама!

(ДАРЯТ ПОДАРКИ мамам)

Подведение итогов – слово жюри

В2 Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны

Спасибо Вам за то, что Вы пришли к нам, за Ваше участие в нашей программе, надеемся, что вам понравилось. Оставайтесь всегда такими же веселыми, умными, находчивыми.

В1 Окончен бал и гаснут свечи

И мы закончили свой вечер

И на дорожку нужно всем присесть

Споем друзья для всех кто есть!

песня "Мы желаем счастья вам".

Конкурсная программа, посвященная Дню Матери «А, ну-ка мамочки!».

Цель: Повышение творческого потенциала учащихся, укрепление благоприятной психологической среды для всех участников мероприятия.

На сцене появляется мальчик с яблоком. Его останавливает девочка.

Мальчик: Полина, как тебе не стыдно! Ты же опять не помыла руки, а уже схватила яблоко! И яблоко тоже не помыла! Ну, сколько же тебя можно учить!!!

Девочка: Ну, сколько можно, вы мальчишки непонятные существа!!! Все учат и учителя, воспитатели, Хватит меня поучать! Отстань, ты, слышишь!(показывает ей кулак)

Мальчик: Вот так всегда, только обижать умеешь! Все, больше с тобой не дружу… (отворачивается и начинает хныкать)

Девочка:Да ладно тебе, хватит мокроту разводить! Ну, что ты, в самом деле!!! Яблочко хочешь?!…

Ведущий: (появляется из-за кулис) Что здесь опять происходит? Нельзя вас оставить не минуту! И это называется помощники!
Разве вы хотите праздник испортить?

Девочка: Ой, и правда, что это мы!

Мальчик: Сегодня же у нас конкурс! Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!

Девочка: Здравствуйте, девочки и мальчики, судари и сударыни!

Ведущий: Добрый вечер! Сегодня у нас очень ответственный день, ведь мы начинаем конкурсно - развлекательную программу «А, ну-ка мамочки!»

Итак, мы начинаем жеребьевку! Прошу на сцену представителей классов, участников сегодняшнего конкурса. (проводится жеребьевка)

Ведущий: А теперь хочу представить вам жюри нашего конкурса…

Итак, мы начинаем! Первый конкурс нашей программы - ВИЗИТКА.

Мальчик:
Нет никого наших мамочек краше,
Примите же восхищения наши.

Девочка: Ведь каждая из мамочек красавица.
Так выберите ту, которая понравится!

Конкурсы:

1 .«Переводчики».

Каждая мама должна сделать литературный перевод «монологов» своих детей.
« Прикинь, шнурки сегодня нарисуются на тусовку, а когда будут клубиться, тича ляпнет про наших анфисок, что обмочалились: пацаны клеиться стали! Черепа - с катушек, буркала на затылке, а другие препы разбухтятся, они и вовсе с дуба рухнут!»

2. «Пантомима. Сценка из жизни».

Дорогие друзья, мы только что набрали артистов в театр пантомимы! Итак, сценка из жизни, ваша задача изобразить пантомимой некоторые сцены из семейной жизни.
Например:
. Вас вызывают в школу к директору.
. В зоопарке ваш ребенок оказался в клетке вместе с обезьянами.
. Ваш сын (дочь), учащийся 3 класса привел в дом «невесту»
. Ваше чадо разбил новенькую иномарку.
. Вы отправляетесь в дальнюю поездку. И в аэропорту оказывается, что вы забыли ребенка дома.
. При входе в театр вас окатил грязью проезжающий грузовик.
. Ваш ребенок принес домой грязного облезлого котенка. Ваши действия.
. Ваши действия, если ваш ребенок проявил сострадание и привел вшивого бомжа домой переночевать.
. Ваши действия, если ваш ребенок победил на олимпиаде по математике, но забыл помыть дома посуду.

3. «Портной»

Каждому «портному» выдается рулон туалетной бумаги, из которого ему потребуется изготовить платье для своей «модели». Платье должно быть только из бумаги. Допускаются разрывы, узелки, но запрещается использование скрепок, булавок и других инородных предметов.

4. «Рояль в кустах». (разминка).

Проверим, как обстоят дела у наших мам с вокальными данными. На ваш выбор представлено несколько песен. Вы выбираете одну для себя и исполняете её нам.

5. «Настоящий музыкальный».

Он будет необычным. Каждая из участниц песню и то, в каком жанре ее нужно исполнить.
. «Лаванда» (частушки).
. «Ничего на свете лучше нету…» («Сулико»)
. «Огней так много золотых…» (на мелодию солдатской песни)
. «Бабушка рядышком с дедушкой» («В лесу родилась елочка»)
. «Калинка - малинка». («Пусть бегут неуклюжи»)
. «Айсберг» («Антошка»)
. «Виновата ли я». («В траве сидел кузнечик»)
. «Идет солдат по городу» («Миллион алых роз»)
. «Песня про зайцев». («Спокойной ночи малыши»)
6.«Ах, картошка!»
Кто дольше удержит картофель на голове, при этом танцуя. Или - сосчитай количество картошки на стуле. Прикрытой тканью (пакет).
Игры со зрителями.

1. «Американские горки».
* Сели - топ - топ.
. Ремень - «вжик - вжик!»;
. Разгон - «уау - уау!»
. Поехали! Слегка откинуться назад.
. По траве - потирая ладони.
. Поворот вправо - пищат девочки.
. Поворот влево - голосят мальчики.
. Перекладина - «Упс!»
. Кочки - «опачки - опачки!»
. Болото - «чпок - чпок!»
. Мостовая - удары кулаками в грудь.

2. «Левшинский дождь».

Щелканье пальцами.
. Удары ладонями в грудь.
. Потирание ладонями.
. Удары ладонями по коленям.
. Топание по полу.

3. «Аукцион»
Кто больше назовет песен о маме.

4. «Забавные вопросы».
*Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько их вместе? (трое)

* Почему у жирафа длинная шея? (он любит списывать)

*Почему у бегемота нет талии? (он не умеет танцевать)

*Почему у слона огромные уши? (Удобно мух отгонять)
*Почему лягушата не улетают на в теплые края? (Много квакают)

*Почему в сыре много дырок? (Это ходы для мышей)

*Что нужно делать, встретив во сне тигра? (Проснуться)

*Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разговаривают)

*Что может случиться если проглотить лягушку? (можно начать квакать)

*Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет разговаривать).

*Как слово «мышеловка» - написать пятью буквами? (Кошка).

Тексты песен.
. «Лаванда».

1. В нашей жизни все бывает,
И под солнцем лед не тает
И теплом зима встречает,
Дождь идет в декабре.
Любим или нет не знаем,
Мы порой в любовь играем
А когда её теряем «не судьба» говорим.

Пр. Лаванда, горная лаванда
Наших встреч с тобой синие цветы.
Лаванда, горная лаванда
Сколько лет прошло,
Но помним я и ты.

.«Парней так много холостых»

1. Огней так много золотых на улицах Саратова
Парней так много холостых,
А я люблю женатого.
2. Как рано он завел семью,
Печальная история.
Я от себя любовь таю,
А от него тем более.

«Бабушка рядышком с дедушкой»

1. Праздник, праздник празднуем семьёй
Праздник, праздник свадьбы золотой
«Горько, горько!» весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат

Пр. Бабушка рядышком с дедушкой г
Столько лет, столько лет вместе!
Бабушка рядышком с дедушкой громко поют эту песню!
«Бременские музыканты»
1. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
Тем, кто дружен - не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги.

Пр: ла-ла-ла…

«Калинка - малинка»
1. Под сосною под зеленою
Спать положите вы меня
Ай, люли - люли,
Спать положите вы меня
Люли - люли,
Спать положите вы меня!

Пр. Калинка - малинка, калинка моя
В саду ягода калинка - малинка моя.
«Песня про зайцев»

1. В темно - синем лесу,
Где трепещут осины.
Где с дубов - колдунов облетает листва
Зайцы косят траву, трын - траву на поляне
И при этом напевают странные слова…

Пр. А нам все равно, а нам все равно,
Пусть боимся мы волка и сову.
Дело есть у нас: в самый трудный час
Мы волшебную косим трын - траву!

«Айсберг»
1. Ледяною горою айсберг из тумана вырастает
И несет его теченьем по бескрайним по морям.
Хорошо тому, кто знает, как опасен в океане,
Как опасен в океане айсберг встречным кораблям.
Пр. А я про все на свете с тобою забываю,
А я в любовь как в море бросаюсь с головой
А ты такой холодный, как айсберг в океане,
И все твои печали под черною водой.

«Идет солдат по городу»
1. У солдата выходной - пуговицы вряд.
Ярче солнечного дня золотом горят.
Часовые на посту в городе весна,
Проводи нас до ворот, товарищ старшина
Товарищ старшина!

Пр. Идет солдат по городу, по незнакомой улице
И от улыбок девичьих вся улица светла!
Не обижайтесь девушки, но для солдата главное,
Чтобы его далекая, любимая ждала!

«Виновата ли я!»
Виновата ли я, виновата ли я, виновата ли я, что люблю
Виновата ли я, что мой голос дрожал, когда пела я песню ему
Виновата во всем, виновата кругом, еще хочешь себя оправдать!
Так зачем же зачем в эту лунную ночь позволяла себя целовать.

Используемая литература:
1. Журнал классный руководитель №4, 2007
2. Интернет ресурсы
http://pozdravok.ru
http://pedsovet.org
http://ks-ella.ucoz.ru
http://bezgrusti.ru

Елена Мостова

Конкурсно-развлекательная программа к Дню матери в подготовительной к школе группе «Дочки – матери».

Цель: формирование семейных ценностей.

Задачи: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;

Воспитание любви и уважения к матери;

Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду, активизация родительского участия в жизни группы;

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению в процессе общения.

Оборудование: эмблемы участникам команд, 4 тарелки, фасоль, горох, газеты, ножницы, скотч, бусы, две сумки, две шляпы, перчатки, вырезанные из картона рыбки.

Предварительная работа: Изготовление с детьми подарков для мам;

Изготовление с детьми приглашений на праздник;

Разучивание стихотворений, песен, частушек с детьми;

Беседы с родителями и детьми, формирование команд (название, приветствие, девиз);

Изготовление эмблем для команд;

Подготовка вопросов, заданий, атрибутов, музыки для конкурсов.

Ведущий: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово – «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего, и это слово – «мама». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбается, - это тоже слово – «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Сегодня, накануне замечательного праздника Дня матери, дня самого родного человека – мы собрались здесь, чтобы поздравить всех женщин, которым выпала такая счастливая судьба – быть матерью. И собрались ещё для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, узнать много нового и интересного. Сегодня в нашей конкурсно - игровой программе будут участвовать две команды: команда детей и команда мам. Поприветствуем участников. Первая команда – мамы. Вторую команду представляют их дочери – девочки, которым предстоит в будущем стать мамами, и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. (Под музыку команды выходят и занимают свои места, ведущий представляет участников команд. Участники произносят название команды и приветствие).

Ведущий: Всем вам сегодня мы желаем удачи! Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.

Везде хорошие есть люди.

Их много, что ни говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

Ведущий: Система пятибалльная. Думаю, что жюри оценит наших участников по достоинству и будет присуждать только самые высокие баллы. А зрителям я желаю, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

Вы ладоней не жалейте,

Пусть овации в группе гремят!

Вы за наших участников болейте –

Пусть улыбки жюри убедят.

Ведущий: Конкурс первый “Разминка”. Участникам нужно ответить на шуточные вопросы.

Вопросы для команды детей:

1. На обед сыночку Ване

Мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле)

2. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)

3. Подобрать себе я смог

пару варежек для (не для ног, а для рук)

4. Во дворе трещит мороз -

Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)

5. День рожденья на носу - испекли мы…

(не колбасу, а торт)

6. Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят (не мамы, а папы)

7. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда (не мальчишки, а девчонки)

8. Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку (не часы, а утюг)

Вопросы для команды мам:

1. Что мы вместо денег выбираем,

Если с Якубовичем играем? (приз)

2. Аккуратно не спеша

Подковал ее левша (блоха)

3. Что произносим мы, когда

Дает нам слово тамада? (тост)

4. А вот совсем простой вопрос:

Кто вас к родителям принес (аист)

5. Припомнить вам надо бы,

Какое Вишневский придумал нам снадобье (мазь)

6. Поразмышляйте вот над чем немножко:

Жук колорадский - кто он для картошки? (вредитель)

7. Если голова грязна

Появляется она (перхоть)

8. Эта загадка легка,

Короткий братишка чулка (Носок)

Ведущий: Второй конкурс разминки «Танцевальный». Участников я прошу встать парами (мама – ребёнок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют дети, а мамы, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями. (Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют, а мамы повторяют их движения. Потом танцуют мамы, а дети повторяют движения).

Ведущий: Пока жюри совещается, дети прочитают для мам стихотворения. (дети читают стихи)

В домике у Солнышка

И в мороз тепло,

Даже ночью темною

Там всегда светло.

Как увижу Солнышко,

Так всегда пою.

Я его, наверное,

Больше всех люблю!

Этому я солнышку подарю цветы,

Потому что СОЛНЫШКО –

ЭТО, МАМА, ТЫ!

Знаю! Помню!

Не забыл – мамин праздник наступил!

Поздравленье повторяю, слов своих не растеряю –

Я их целый год копил:

Мама милая, родная,

Лучше всех – одна такая!

Даже если я шалю,

Все равно тебя люблю!

(Жюри сообщает итоги).

Ведущий: Дорогие мамы! Ваши дети всегда рады вам помочь и они умеют это делать. И если у вас на кухне случайно рассыплется фасоль или горох, то дети придут к вам на помощь. Убедитесь сами.

Конкурс «Собери фасоль и горох по тарелочкам»

Ведущий: У каждой команды тарелка, на которой находится фасоль и горох. Вам необходимо в одну тарелку положить фасоль, в другую – горох. Какая команда справится быстрее с заданием, та и считается победителем. (Участники под музыку выполняют задание).

Ведущий: В следующих двух конкурсах примут участие по два человека от команды.

1. Конкурс для команды мам «Ателье мод». (Из команды принимают участие две мамы)

Ведущий: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет, клей, ножницы, скрепки, скотч и… ваша фантазия! А ещё несколько минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 5 баллов! За работу, друзья (Участники уходят готовиться в другую комнату).


2. Конкурс для команды детей «Мама собирается на работу»

Ведущий: Вы все, дети, видели, как ваши мамы собираются на работу. Видели?

Что они делают? Красиво одеваются, причёсываются, накладывают на лицо макияж. Сумку с собой берут? (Ответы детей)

А сейчас покажем нашим мамам, как они собираются на работу. Для участия в конкурсе приглашаю двух девочек. Вам нужно сделать то же самое, что делают мамы: надеть бусы, шляпу, перчатки, взять сумку и пойти на работу (пройтись вокруг стола).

Победитель определяется по количеству полученных аплодисментов каждому участнику.


Ведущий: Пока команды готовятся, проведём игры со зрителями.

1. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Мамочка!».

Игра со зрителями. «Мамочка!»

Встанет утром рано в семь?

Приготовит завтрак всем?

Кукле платьице сошьёт?

Мне косички заплетёт?

До чего же хороша…

Будь со мной везде всегда…

2. Поиграем в другую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко застелить свою (кроватку)

Помогать я маме буду, с нею вымою (посуду).

Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не (разбита).

После игры со зрителями выступают команды.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, дети споют для вас, дорогие мамы, песню «Улыбка»

Исполняется песня «Улыбка»

Жюри объявляет итоги конкурсов.

Ведущий: А сейчас проверим, как наши участники знают сказки.

Конкурс «Узнай сказку»

Вопросы для команды детей.

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

2."Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк"

Эту песню пели звонко

Три веселых. Поросенка

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

4. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. (Колобок)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Вопросы для команды родителей.

1. Эта сказка о том, как любовь превращает зверя в человека. С. Н. Аксаков «Аленький цветочек»

2. О первой жертве неудачного вложения денег. А. К. Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»

3. О нелёгком пути хлебобулочного изделия до потребителя. Русская народная сказка «Колобок»

4. О головокружительной карьере женщины из приморского края. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

5. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом всё – таки нашла своего принца. Х. К. Андерсен «Дюймовочка».

Ведущий: Следующий конкурс “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” команде детей так, как бы её спел кошачий табор;

Команде мам спеть эту же песню, но так, как её спела бы куриная вокальная группа.

Ведущий: Пока жюри совещается, у нас есть для вас сюрприз. Мы пригласили на праздник артистов. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их аплодисментами!

Частушки (поют мальчики, переодетые девочками).


1. Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем.

2. Галя вымыла полы,

Катя помогала.

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

3. Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла мамочка потом.

4. Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

5. Мы надели босоножки

На высоких каблуках,

Ковыляем по дорожке -

Палки лыжные в руках.

6. Мы шагаем, а под нами

Улица качается,

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается?

Все. Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы -

Лучшие на свете!

(Жюри подводит итоги).

Ведущий: В этом конкурсе «Стая рыбок» принимают участие сразу обе команды. (Каждому игроку привязывается к поясу нитка, на конце которой прикреплена рыбка. Конец нитки с рыбкой должен свободно касаться пола и тянуться за игроком).

Ведущий: Все рыбки на месте? Правила игры таковы. В озере плавают хищные рыбки и охотятся друг за другом. Каждая рыбка стремиться избежать зубов хищника, но и сама не хочет оставаться голодной. По сигналу все игроки будут убегать друг от друга, но в то же время стараться наступить ногой на рыбку противника. Это будет означать, что рыбка поймана. Тот, кого поймали выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в озере не останется последняя рыбка – победитель. Она провозглашается победителем и получает очко для своей команды.


Ведущий: Наш праздник завершается. А пока жюри подводит итоги, дети исполнят для мам песню.

Исполняется песня: «Песня о маме».

Жюри подводит итоги, проводится награждение победителей.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех мам за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. А в завершении примите пожелания от Ваших детей. (Дети читают стихи)

1. Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3. Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4. Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Дети дарят мамам открытки сделанные своими руками.

Цели мероприятия: воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать; развивать эмоциональные и духовные связи между детьми, педагогами и родителями; учить детей громко и выразительно высказывать свои мысли.

Подготовка: подбираются фонограммы музыки и песен; стихотворения и частушки для детей; готовятся буквы (слово мама); мячи и веники; крупа для конкурса; деревянные ложки; медали - ромашки для мам; конверты с пословицами; загадки по сказкам; воспитатель записывает ответы детей к конкурсу "Я знаю своего ребенка"; бубен; дети изготавливают подарки для своих мам; проводятся беседы о празднике, мамах и бабушках; после праздника готовится фотоальбом “А ну-ка, мамочки!” (см. Приложение)

Звучит "Вальс "Детский альбом" П.И. Чайковского. Дети танцуют вальс.

Дети читают стихотворения.

Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье:
Мамы лучше нет!

Мама - это сказка!
Мама - это смех!
Мама - это ласка!
Маму любят все.

Мама - осень золотая,
Мама - самая родная,
Мама - это доброта
Мама выручит всегда!

Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мамы и простит.

Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.

Ведущий: Добрый день, дорогие мамы и бабушки, здравствуйте, милые женщины! Поздравляем вас с нежным семейным праздником, Днем матери. Мы с ребятами очень хотим, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость; чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

Мы начинаем наш сегодняшний вечер с музыкальной игры "Давайте поздороваемся". Дети и мамы выполняют движения под музыку и поют:


Зашагали ножки,
Прямо по дорожке,
Весело гуляли,
Друга повстречали.
Здравствуй, здравствуй
Милый друг,
Посмотри-ка, ты вокруг,
Ты мне просто улыбнись,
Крепко обнимись.

Ведущий: Торжественно объявляем викторину для мам "А ну-ка, мамочки!" и приглашаем на соревнование 2 команды. Мы устроим вам несколько испытаний, они совсем несложные.

Команды придумывают названия - "Улыбка" и "Дюймовочки". За каждый правильный ответ мамы будут получать призовой осенний листочек.

КОНКУРС 1 "Угадай сказку"

Ведущий: Дорогие мамы, вы, конечно, читаете сказки своим детям? Вот и проверим сейчас, как хорошо вы знаете сказки. Итак, вам необходимо отгадать сказку.

  1. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека ("Аленький цветочек”).
  2. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей ("Репка”).
  3. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными ("Три поросенка”).
  4. Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца ("Дюймовочка”).
  5. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения ("Теремок”).
  6. Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве ("Машенька и медведь”).
  7. Послушал лисьего совета:
    Сидел на речке до рассвета.
    Рыбешки, правда, не поймал,
    Лишь хвост бедняга потерял. ("Волк и лиса")
  8. Мальчик в джунглях очутился
    И с волком подружился.
    И с медведем, и с пантерой.
    Вырос сильным он и смелым. ("Маугли")
  9. Сказка о первой жертве неудачного вложения денег? ("Золотой ключик", жертва - Буратино)
  10. В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за этот поплатился? ("Сестрица Аленушка братец Иванушка")

Ведущий: Отлично. А теперь конкурс посложнее.

КОНКУРС 2 "Я знаю своего ребенка".

Каждая мама отвечает письменно на листах на два вопроса: Любимая игрушка ребенка и Что больше всего любит кушать ваш ребенок.

Ответы детей заранее написаны. У кого совпадет ответ - получает призовой осенний листик.

Дети поют песню мамам "Мамочка милая, мама моя" (музыка Е.Тиличеевой, слова М.Ивенсен)

КОНКУРС 3 "Спортивная семья"

Эстафета для мам "Веникобол". Мамы выстраиваются в колонну (напротив дети). Предлагается веником прокатить мяч до своего ребенка, обогнув его, вернуться обратно. Побеждает, тот, кто быстрее справится с делом (одновременно можно по 3 мамы).

Дети поют частушки. Мамы играют на ложках.

1 Ребенок.

Дорогие наши мамы!
Будем вас любить всегда мы.
Мы подарим вам частушки,
А к частушкам топотушки.

2 Ребенок.

Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

3 Ребенок.

Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду.
Почему-то стала Люда
Тоже грязной как посуда.

4 Ребенок.

Очень трудную задачу
Задавали мне вчера.
Вся семья решала дружно -
Кошка, мама, папа, я.

5 Ребенок.

Очень мамочку люблю,
И ее советов жду!
Приведу я жениха,
Оценила, чтоб слегка.

6 Ребенок.

Мама, мамочка моя,
Научи всему меня!
И особенно учи,
Как постряпать пироги!

7 Ребенок.

Чтобы мама удивилась,
Мы готовили обед.
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.

8 Ребенок.

Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.

9 Ребенок.

Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети...
Только знайте – наши мамы
Лучшие на свете!

10 Ребенок.

Мы частушки петь кончаем
И сегодня обещаем –
Слушать вас всегда во всем,
Утром, вечером и днем.

КОНКУРС 4 "Золушка"

Мамам предлагается на ощупь, закрытыми глазами, угадать название крупы (манка, рис, гречка, пшено, фасоль).

Дети читают стихотворения.

1 чтец:

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя
Это мамочка моя.

Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама.

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает,
Если, вдруг случится драма
Кто поддержит? Моя мама!

Маму надо всем любить,
Мамой нужно дорожить
И на помощь приходить,
Чтобы маме жизнь смягчить!

КОНКУРС 5 "Детские песни"

Ведущий: А сейчас объявляем конкурс детских песен. По очереди каждая команда поет по одному куплету из детской песни, дети им помогают. Выигрывает та команда, которая споет на одну песню больше.

КОНКУРС 6 "Пословицы и поговорки"

Ведущий: Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение через пословицы и поговорки. Сейчас мы узнаем, как наши мамы знают поговорки и пословицы. Нужно сложить правильно пословицы и поговорки.

  • При солнышке тепло, при матери – (добро).
  • Нет лучшего дружка, чем (родная матушка).
  • Материнская забота в огне не горит и (в воде не тонет).
  • Птица рада весне, а (младенец матери).
  • Материнская ласка конца (не знает).
  • Для матери ребенок до ста лет (дитя).

Одновременно дети (по 2 ребенка) выкладывают из больших букв слово МАМА.

Дети читают стихотворения.

1 чтец:

Каждый день и каждый час
Думаю о маме.
Мамы тоже любят нас
И гордятся нами.

Каждый день хочу держать
Я в своих ладошках
Руки добрые ее,
Ну, хотя б немножко.

Каждый день могу ее
Ждать до самой ночи.
Потому что наши мамы
Занятые очень.

Каждый день хочу дарить
Мамочке букеты.
Говорить слова любви.
Как прекрасно это!

КОНКУРС 7 "Танцевальный"

Ведущий: Ну, вот и настало время танцевального конкурса! Он называется “Веселый бубен”. Мамы и дети становятся в круг и передают друг другу бубен со словами:

Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам.

Мама и ребенок, у которых остался бубен в руках по окончании слов, в центре круга танцуют под мелодии: Ламбада, Рок-н-ролл, Лезгинка, Танец веселых утят, Кадриль московская и т.п. Остальные могут подтанцовывать и хлопать в ладоши.

Подведение итогов. Награждение участников медалями - ромашками (золотыми и серебряными). Ребята дарят мамам подарки, сделанные своими руками.

Ведущий: Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов!

Пусть ваши дети будут послушны, и пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток и любовь!

Пусть сегодня и во все дни для вас звучат лишь теплые слова!

Пусть громче звучит для вас смех ваших детей!

Всего вам доброго! И прекрасной солнечной погоды в вашем доме!

  1. Благинина Е.А. Вот какая мама. Стихи. М., 1984.
  2. Захарова С.Н. Праздники в детском саду. М., 2000.
  3. Играем и танцуем/ Сост. С.И.Бекина, Э.В.Соболева, Ю.К.Комальков. М., 1984.
  4. Ионова А.Н. Играем, гуляем, развиваемся. М., 2011.
  5. Копылова Т.Г. Сценарии праздников в детском саду. М., 2001.
  6. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ч. 1.М., 2001.
  7. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальный калейдоскоп. М., 2002.
  8. Ладынина Т.Б. Стихи к весенним праздникам. М. ТЦ Сфера, 2013.
  9. Праздничные утренники в детском саду/Сост. Н.А.Метлов, Л.И.Михайлова. М., 1985.
  10. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы”/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.,2014.
  11. Федорова Г.П. Играем, танцуем, поем! СПб., 1999.
  12. Хрестоматия для старшей группы/Сост. М.В.Юдаева. М., Самовар, 2014.
  13. Хрестоматия для средней группы/Сост. М.В.Юдаева. М., Самовар, 2014.
  14. Хрестоматия по детской литературе. Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений/ Сост. И.Н. Арзамасцева, Э.И. Иванова, С.А. Николаева. М., 2000
  15. Читаем детям / Под. Редак. З.Г.Сахиновой, Н.В.Елкина. М., 2003.
  16. Юдина С.Е. Мы друзей зовем на праздник. Ярославль, 2002.

Самое обсуждаемое
Армейские тату мчпв. Боевые татуировки. Военные татуировки в Российской Армии группа крови: значение, фото Армейские тату мчпв. Боевые татуировки. Военные татуировки в Российской Армии группа крови: значение, фото
Острая почечная недостаточность у беременных Острая почечная недостаточность у беременных
Грудное вскармливание, как правильно кормить ребенка? Грудное вскармливание, как правильно кормить ребенка?


top