Сценарий игры "армейское спортлото" для начальной школы. Сценарий игры "армейское спортлото" для начальной школы Внеклассное мероприятие "8 Марта - день чудесный"

Сценарий игры

Как весело и незабываемо провести День Защитника Отечества? Викторины с вопросами и ответами для празднования 23 февраля: шуточные, на корпоратив, для мальчиков детского сада, для школьников начальных классов.

Если вы хотите отметить 23 февраля так, чтобы этот праздник надолго остался в памяти, да еще и прошел весело, то наша статья вам непременно понравится и пригодится на мероприятиях, посвященных Дню Защитника Отечества. Здесь мы предоставим вашему вниманию викторины с вопросами и ответами для проведения корпоратива на 23 февраля, шуточные викторины для мужчин, а также варианты викторин для мальчиков детского сада и начальной школы.

Прикольная викторина для мужчин на 23 февраля, вопросы с ответами

Вопрос №1 . Кто из мужчин считается самым железным на свете, да еще он горит желанием заполучить настоящее сердце? (Железный Дровосек).

Вопрос №2 . Какой из солдат является самым смекалистым и хитрым, он еще умел варить вкусные блюда из инструментов для рубки дров? (Солдат из сказки «Каша из топора»).

Вопрос №3 . Какая девушка считается самой смелой и отважной, она еще является сотоварищем Чапаева? (Анка-Пулеметчица).

Вопрос №4 . Какой человек является самым непреклонным, тело которого всегда старается занять одно и то же положение? (Ванька-Встанька).

Вопрос №5 . Какой солдат является самым бравым, выполнен он из цветного металла, который проявляет высокую стойкость к коррозии? (Стойкий оловянный солдатик).

Вопрос №6 . Какой солдат является самым пронырливым, который вернулся с войны и женился на принцессе, он из сказки Андерсена? (Солдат из сказки «Огниво»).

Вопрос №7 . Что происходит со службой в то время, когда солдат спит? (Она идет).

Вопрос №8 . Какие манипуляции нужно совершить со своим собственным носом, чтобы хорошо запомнить какую-то важную информацию? (Зарубить себе на носу).

Вопрос №9 . У какого солдата сапоги все время просят блюдо из злаков? (У солдата, который во время не сдал свою обувь на починку).

Вопрос №10 . Какой солдат никогда не дует в ус? (У солдата, который никогда ни о чем не беспокоится).

Вопрос №11 . У какого солдата орган речи находится на плече? (У очень уставшего солдата язык на плече).

Вопрос №12 . Что постоянно норовит убежать из кастрюли? (Молоко).

Вопрос №13 . Как называется тесто с начинкой из творога? (Вареники).

Вопрос №14 . Как называется тесто без начинки? (Ленивые вареники).

Вопрос №15 . С помощью какого инструмента бабушки и мамы укладывают детей спать? (Сказка).

Вопрос №16 . Каким инструментом женщины превращают кусок животного в фарш? (Мясорубка).

Вопрос №17 . Каким инструментом папы пытаются донести до детей правила примерного поведения? (Ремень).

Вопрос №18 . кто страдает безграничной любовью к своей родине? (Патриот).

Вопрос №19 . В нее ежегодно идет призыв, и многие парни пытаются от нее откосить. Что это? (Армия).

Вопрос №20 . Что имеется и у песни, и у правонарушения? (Мотив).


Викторина к 23 февраля для начальной школы, вопросы с ответами

Вопрос №2 . Как называются мужчины, которые служат в армии и защищают нашу родину? (Солдаты).

Вопрос №3 . Как называются двери в танке? (Люк).

Вопрос №4 . Как называется спортивный снаряд, на котором можно подтягиваться? (Перекладина).

Вопрос №5 . Как заканчивается фраза: «Тяжело в учении — …» (Легко в бою).

Вопрос №6 . Что из перечисленных головных уборов является лишним: пилотка, бескозырка, шлем, шляпа, берет? (Шляпа).

Вопрос №7 . Как называют мелодию, у которой имеется четкий ритм и под которую очень легко шагать строем? (Марш).

Вопрос №8 . Как называется вечерняя команда, которая звучит в роте? (Отбой).

Вопрос №9 . В каком головном уборе ходят солдаты в зимнее время года? (В шапке-ушанке).

Вопрос №10 . Бывают ли тельняшки, на которых полосы не синего, а черного цвета? (Бывают, на флоте).

Вопрос №11 . В каких случаях используется противогаз? (Когда нужно защититься от воздуха, в котором присутствуют вредные для здоровья вещества).

Вопрос №12 . Каким женским именем была названа известная боевая техника? (Катюша).

Вопрос №13 . Во сколько лет мальчиков призывают в армию? (В 18 лет).

Вопрос №14 . Как называется ручной снаряд, который является взрывным? (Гранат).

Вопрос №15 . Как называется тяжелая военная машина из четырех букв? (Танк).

Вопрос №16 . Как называется место, в котором можно пострелять по мишеням? (Тир).

Вопрос №17 . Какой из перечисленных видов оружия не является огнестрельным: пистолет, кинжал, автомат? (Кинжал).

Вопрос №18 . Как называется лестница, по которой можно подняться на корабль или самолет? (Трап).

Вопрос №19 . Как называется пол на корабле? (Палуба).

Вопрос №20 . Как называется сильнейшая буря на море? (Шторм).


Викторина к 23 февраля в детском саду, вопросы с ответами

Вопрос №1 . В каком головном уборе ходят танкисты? (В шлеме).

Вопрос №2 . Как называется инструмент, которым папы заколачивают гвозди? (Молоток).

Вопрос №3 . Как называется инструмент для колки дров? (Топор).

Вопрос №4 . Когда летит, то он гудит, а когда садится, то замолкает. Что это? (Самолет).

Вопрос №5 . За что солдат награждают медалями? (За отвагу в бою).

Вопрос №6 . Что из перечисленных предметов является лишним: пулемет, автомат, барабан или пушка? (Барабан)

Вопрос №7 . Какой праздник в нашей стране отмечается 23 февраля? (День Защитника Отечества).

Вопрос №8 . Как называется руль у корабля и у самолета? (Штурвал).

Вопрос №9 . Как называется головной убор, который носят моряки? (Бескозырка).

Вопрос №10 . Как называется отважный мужчина, который ничего не боится, и рискует своей жизнью, спасая людей от гибели? (Герой).

Вопрос №11 . Какую кашу варил бравый солдат в сказке? (Кашу из топора).

Вопрос №12 . Днем он словно обручем служит солдату, а ночью, когда его снимают, то превращается в змею. Что это? (Ремень).


Вопрос №13
. Как называется одежда, которую носят моряки? (Тельняшки).

Вопрос №14 . У какого сказочного персонажа жизнь жестянка? (У водяного).

Вопрос №15 . Что солдаты надевают на голову, чтобы защититься от пуль и осколков снарядов? (Каску).

Вопрос №16 . Как называется самая главная песня страны? (Гимн).

Вопрос №17 . Из каких цветов состоит флаг России? (Белый, синий и красный).

Вопрос №18 . Как называется длинное пальто у солдата? (Шинель).

Вопрос №19 . От чего защищают нас солдаты? (От войны).

Вопрос №20 . Как называется птица, которая изображена на гербе нашей страны? (Орел).


Викторина к 23 февраля для корпоратива, вопросы с ответами

Вопрос №1 . Как называется ложка с дырками? (Шумовка).

Вопрос №2 . Какая звучит команда в армии с раннего утра? (Подъем).

Вопрос №3 . Как называются украшения, которые надевают пойманным злодеям? (Наручники).

Вопрос №4 . Как называют главного командира у казаков? (Атаман).

Вопрос №5 . Как называют жилище солдат? (Казарма).

Вопрос №6 . Что военнослужащим полагается носить на печах? (Погоны).

Вопрос №7 . Что состоит из трех взводов? (Рота).

Вопрос №8 . Как называют аспиранта в погонах? (Кадет).

Вопрос №9 . Как называют морского кулинара? (Коком).

Вопрос №10 . Как звали подругу Петьки? (Анка).

Вопрос №11 . Как называется гараж для самолета? (Ангар).

Вопрос №12 . Сколько битв проиграно у Суворова? (Ни одной).

Вопрос №13 . Какой головной убор красуется на голове у красноармейца? (Буденовка).

Вопрос №14 . Как называется шапка у десантника? (Берет).

Вопрос №15 . Сколько ложек каши может отведать солдат натощак? (Одну, так как вторая ложка уже будет съедена не натощак).

Вопрос №16 . Как называется древнерусский наряд у воина? (Кольчуга).

Вопрос №17 . Как называется головной убор у офицера? (Фуражка).

Вопрос №18 . Как называется наказание в армии для тех солдат, которые нарушили устав? (Наряд вне очереди).

Вопрос №19. Как называется солдат, который охраняет рубежи родины? (Пограничник).

Вопрос №20 . Как называется укрытие, из которого стреляют солдаты? (Окоп).


Викторина к 23 февраля для пап, вопросы с ответами

Вопрос №1 . Как называется отборная часть армии? (Гвардия).

Вопрос №2 . Как называется крупное соединение войск? (Корпус).

Вопрос №3 . Каким словом называют внезапное нападение? (Атака).

Вопрос №4 . Как называется короткий доклад, который передает военнослужащий тому, кто старше его по званию? (Рапорт).

Вопрос №5 . Как называется торжественный смотр войск? (Парад).

Вопрос №6 . Когда войска передвигаются, как это называется? (Маневр).

Вопрос №7 . Как называется матрос с полными правами, но еще подросток? (Юнга).

Вопрос №8 . Как называется место рядом с морем для судов, которое полностью защищено от волн? (Порт).


Вопрос №9
. Как называется приспособление, которым можно удержать судно на месте в открытой воде? (Якорь).

Вопрос №10 . Как называется проводник на морских судах? (Лоцман).

Вопрос №13 . Как называется переправа плывучая? (Паром).

Вопрос №14 . Как называется судно, которое способно пройти сквозь любые льды? (Ледокол).

Вопрос №15. Кто создал армию и российский флот? (Петр Первый).

Вопрос №16 . Как называется звездная часть обмундирования? (Погоны).

Вопрос №17 . Что может быть общего у обычного дерева и винтовки? (Ствол).

Вопрос №18 . Как называется склад, на котором хранится военное снаряжение? (Арсенал).

Вопрос №19 . Как называют отменного стрелка, который очень метко стреляет? (Снайпер).

Вопрос №20 . Какое оружие изобрел Калашников? (Пулемет).

Теперь вам стало известно, как можно провести 23 февраля, чтобы никто на этом празднике не скучал. Пусть День Защитника Отечества останется в памяти виновников данного торжества надолго.

Интеллектуальная игра «Азартная дюжина» для учащихся 2-3 классов, посвященная Дню Защитника Отечества

Меша Татьяна Сергеевна, учитель английского языка
Место работы: ГУО СШ №16 г. Пинск Брестская область Республика Беларусь
Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.

Цель: формирование правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.
Задачи:
- способствовать развитию чувства патриотизма;
- прививать уважение к людям;
- создавать условия для развития логического мышления, расширения кругозора учащихся;
- воспитывать точность, быстроту реакции, стремление стать сильными, отважными, ловкими, умными.
Правила проведения игры:
«Азартная дюжина» - один из вариантов игры «Что? Где? Когда?». Одновременно в данной игре участвуют 3 команды.
В качестве «стартового капитала» команде выдается 5 жетонов. Коман¬да может сделать ставку на вопрос в любом количестве имеющихся у нее жетонов. В случае правильного ответа команда получает то количество жетонов, которое было по¬ставлено на вопрос, при неправильном ответе - штрафуется на это же число жетонов. Если команда не делала ставки, то при правильном ответе она получает один жетон, при неверном ответе - штрафуется на один жетон. Перед заслушиванием вопроса ведущий принимает ставки на вопрос, затем задает его. Ассистент ведущего следит, капитан какой из команд первым поднимает руку для ответа. Если желающих отвечать на вопрос нет, то право ответа разыгрывается по жребию.
Игра состоит из трёх блоков. После каждого блока можно провести так на-зываемый «медиум» (тайм-аут), во время которого предлагается викторина для зрителей, музыкальный номер и др.
Ход игры:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
И. Асеева

Блок № 1
1. Вооруженные силы. (Армия)
2. Выпускник военного училища. (Офицер)
3. Торжественный смотр войск. (Парад)
4. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. (Караул)
5. Солдат, который охраняет рубежи Родины. (Пограничник)
6. Бывает походная,сторожевая, пограничная. (Застава)
7. Как называется солдатское пальто. (Шинель)
8. Ручной разрывной снаряд. (Граната)
9. Одно название для мужского имени и пулемета в гражданскую войну. (Максим)
10. Укрытие, из которого стреляют солдаты. (Окоп)
11. Войсковая часть, расположенная в городе или крепости. (Гарнизон)
12. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. (Атака)
Медиум
Музыкальный номер

Блок № 2
1. Главный человек на корабле. (Капитан)
2. Мальчик на судне, готовящийся в матросы. (Юнга)
3. Морской повар на корабле. (Кок)
4. Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. (Якорь)
5. Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра. (Парус)
6. Морской сигнал «спасите наши души». (SOS)
7. Как называется плавучая переправа. (Паром)
8. Судно, работающее на атомной энергии. (Атомоход)
9. Сильная морская буря. (Шторм)
10. Объединение военных кораблей. (Эскадра)
11. Место для стоянки кораблей и судов. (Порт)
12. Судно, способное проходить во льдах. (Ледокол)
Медиум
Викторина для болельщиков
1. Кто в поле не воин? (Один)
2. Богатырская цифра. (Три)
3. Сколько надо отмерить, чтобы один раз отрезать. (Семь)
4. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать)
5. Разбойничья цифра. (Сорок)
6. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
7. Вместилище для чудес. (Решето)
8. Царское головное отличие. (Корона)
9. Змей по батюшке. (Горыныч)
10. Ведьмолет. (ступа, помело)
11. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак)

Блок № 3
1. Какие военнослужащие носят голубые береты? (Военнослужащие ВДВ)
2. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап)
4. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
5. Как звучит вечерняя команда в казарме. («Отбой!»)
6. Как называется зимний головной убор солдата? (Шапка ушанка)
7. Как называются двери в танках? (Люки)
8. Специальное помещение для стоянки, технического обслуживания и ремонта самолетов. (Ангар)
9. Как расшифровать БТР? (Бронетранспортер)
10. Продолжи пословицу: «Тяжело в учении - …» (легко в бою)
11. Что лишнее: бескозырка, шлем, шляпа, пилотка, берет? (Шляпа)
12. Для чего нужен противогаз? (Защита от загрязненного воздуха)

Будущим защитникам
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!
И. Грошева

Ведущий:

Мы сегодня поиграем

В интересную игру.

Будем бегать и играть,

Всё, что знаем - вспоминать.

Слева мои помощники - они будут помогать проводить конкурсы, а справа -счётная комиссия, которая будет баллы считать.

Ведущий:

Перед нами две команды:
Быстрые и ловкие.
Их представят капитаны -
Умные, толковые.
Представление команд.

Выступление ученика.

Армия любимая

Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

Ведущий: Сегодняшняя встреча посвящается армии.

В первом конкурсе участвуют обладатели синих жетонов (по 5 человек).

Задание - «Собери пословицу».

Я даю каждой команде три пословицы об армии, но они рассыпались и их необходимо собрать. Работу необходимо выполнить по-армейски быстро за 1 минуту.

1 команда.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Нет крепостей, которые не сдаются.

Головой думай, а силой борись.

2 команда.

Бой отвагу любит.

В знамени твоя честь, а в оружии сила.

Тяжело в учении - легко в бою.

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером 1.

Ведущий: Приглашаем на старт обладателей жёлтых жетонов (по 5 человек).

Спортивный конкурс.

Сегодня у нас не шуточные бои, а спичечные баталии. Каждому члену команды необходимо пронести коробок, положив его на ногу в районе подъёма стопы. Завершив конкурс, необходимо выстроиться в колонну по одному.

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером 2.

Ученик

Трубы трубят,

Барабаны гремят -

На площади Красной

Военный парад…

Ведущий: На нашей школьной площади - парад! В параде участвуют обладатели красных жетонов (по 5 человек).

Спортивный конкурс.

Каждому участнику команды необходимо пройти по «площади», как на параде, положив на плечи «2 погона» - 2 коробка спичек. Погоны, словно эстафетная палочка, передаются игрокам в команде.

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером 3.

Ученик:

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Ведущий: Российская армия - это и сухопутные войска, и воздушные, и морские. А знаете ли вы военные специальности? В конкурсе участвуют обладатели фиолетовых жетонов (по 4 человека).

Задание - назови военные специальности.

За 1 минуту вы должны назвать как можно больше специалистов Военно-Воздушного флота. По очереди называете по одной специальности. Условие - не повторять, не знаем - пропускать очередь.

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером 4.

Ведущий: Служить в армии может только сильный, смелый, отважный. На старт вызываем обладателей чёрных жетонов (по 7 человек).

Спортивное задание.

Построиться в колонну по одному. Ваша эстафетная палочка - спичечный коробок, его необходимо положить на пол и дуть на него так, чтобы он двигался. Закончив упражнение, команда обязана построиться. Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером 5.

Ведущий: Кто ведёт армию к победе? Умелый полководец.

Задание - Узнай полководца.

Приглашаем обладателей белых жетонов (по 3 человека). Из списка предложенного вам, необходимо выбрать и подчеркнуть только фамилии полководцев.

Христофор Колумб, Александр Невский, Юрий Гагарин, Фёдор Шаляпин, Эдуард Успенский, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков, Владимир Путин.

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером 6.

Ведущий: В армии есть и строительные войска. Приглашаем обладателей зелёных жетонов (по 5 человек).

Спортивное задание.

Ваша задача из имеющегося количества коробков быстро и качественно построить здание.

Команда, победившая в этом конкурсе, зачёркивает на своём билете клеточку под номером 7.


Полный текст материала Сценарий игры "Армейское спортлото" для начальной школы смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

23 февраля, День защитника Отечества — важный, торжественный праздник. В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины. «Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет » — так говорил знаменитый военачальник, полководец А.В.Суворов.

23 февраля мы поздравляем всех мужчин с праздником. Конечно, мы хотим сказать добрые слова и будущим защитникам Отечества, пожелать им расти сильными, умными, решительными.

Накануне праздничного дня в школах, коллективах проходят торжественные мероприятия. Викторина – игра, заключающаяся в ответах на поставленные вопросы – составная часть любого мероприятия.

Викторина к 23 февраля оживит любое праздничное действо, подогреет интерес к тематике. Мы предлагаем вам викторину, состоящую из 8 блоков вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Ответьте на вопросы:

Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 год?
Ответ: «День Советской Армии и Военно-Морского флота»

С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля?
Ответ: с первыми боями Красной армии против германских войск в феврале 1918 года

Назовите известных русских военачальников
Ответ: Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский.

Как в старину называли войско?
Ответ: рать

Когда появилось первое огнестрельное оружие у древнерусских воинов?
Ответ: Пушечное – с 1389 года, а с XV века - ручное. Ручной самострел – трубка, порох в которой воспламенялся с помощью огневого запала.

Что означает слово «пострел»?
Ответ: озорник, сорванец

Какие старинные предания, сказы, мифы, легенды о военных походах вы знаете?
Ответ: «Вещий Олег», «Илья Муромец», «Сказания о славной Куликовой битве», «Сказы про Степана Разина», «Как гуси Рим спасли», «Князь-воин Святослав и его походы».

Что такое рогатина?
Ответ: славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя

Что за предмет «латы»?
Ответ: металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия

Кто такой капрал?
Ответ: начальник команды, воинское звание младшего командного состава

Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?
Ответ: воевода

2. Блок шуточных вопросов

Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка

У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Кащея Бессмертного
У папы Карло

За кого весь полк стоит?
За того, кто после драки кулаками машет
За того, у кого голоса нет, а петь охота
Кто в полку людей веселит +

Что излечит от семи недуг?
Лук +
Стрелы
Тетива

Выше чего уши не растут?
Ответ: Выше люба

Кто может достать воробышка?
Дон Кихот
Высокий человек +
Кот Базилио

3. Азбука военных слов.

Назовите как можно больше слов на букву «А», относящихся к военной тематике.
Ответ: авианосец, артиллерия, армия, арбалет, армада, абордаж, адмирал, адъютант, аксельбанты, ас (летчик), атака, алебарда (старинное оружие – фигурный топорик на длинном древке).

Что такое онуча?
Ответ: портянка

Что такое булат?
Ответ: особый вид стали для клинков, сабель, кинжалов

4. Первое оружие человека

Какие виды оружия использовались:
в каменном веке? Ответ: около 2 млн. – 10 тысяч лет до н. э. - деревянные дубинки, камни, копья с обожженным концом; в эпоху мезолита (10-5 тыс.лет до н. э.), неолита (6-4 тыс.лет до н. э.)оружие с каменным наконечником, бумеранг.
в медном веке? Ответ: медные наконечники стрел, кинжалы, мечи, топоры.
в бронзовом веке? Ответ: бронзовые мечи, ножи; бронзовые наконечники копий, стрел; защитные доспехи.
в железном веке? Ответ: железное холодное оружие и доспехи: мечи, кинжалы, копья, булавы, боевые топоры.

5. Какой песне принадлежат слова?

«Бьется в тесной печурке огонь…»
Ответ: «В землянке». Авторы: стихи А. Сурикова, музыка К. Листова

«День Победы, как он был от нас далёк…»
Ответ: День Победы». Авторы: стихи В.Харитонова, музыка Д.Тухманова

«Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои?»
Ответ: «Где же вы теперь, друзья-однополчане» Авторы: стихи А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого

«Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»
Ответ: «Журавли». Авторы: стихи Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля

«Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…»
Ответ: «На безымянной высоте». Авторы: стихи М.Матусовского, музыка В.Баснера

6. Вопрос-ответ

Перечислите качества, характеризующие смелого воина.
Ответ: Решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.

7. Продолжите пословицу:

Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом .
Один в поле – не…воин .
Смелость города…берёт.
Смелого пуля боится…смелого штык не берет .
Честь солдата береги…свято .
Русский солдат не знает…преград .
Храбрость – сестра…победы .
Пропал, как швед под…Полтавой .
Француз боек, да русский… стоек .
Русскую заповедь знай – в бою…не зевай .
Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча .

8. Кто автор стихотворения?

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Ответ: Александрова Зинаида Николаевна, стихотворение «Родина»

Повстречаться бы с танкистами
И сказать им так: «Друзья,
Вы воюете с фашистами,
Воевать хочу и я!»
Сел бы я в кабину тесную
И за Родину свою,
За просторную, чудесную
Отличился бы в бою.
Ответ: Благинина Елена Александровна, стихотворение «Хорошо бы…»

У красноармейца
Ружье имеется.
Они храбрые.
Дело их –
Защищать
И маленьких
И больших.
Ответ: Маяковский Владимир Владимирович, стихотворение «Гуляем»

Викторина «Военная техника» для детей с ОВЗ

Ильясова Арубике Сайпудиновна,

воспитатель отделения реабилитации несовершеннолетних

с ограниченными физическими и умственными возможностями бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель», г.п. Барсово, Сургутский район

Цель: Расширять представления о Российской армии; - закрепить знания детей о военной технике;

Задачи:

Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил России, чувство благодарности к людям, - защищающим родину;

Воспитание в детях нравственно-патриотических чувств.

Предварительная работа:

Расширение знаний детей о военных профессиях, о военной технике, об амуниции и снаряжении;

Загадки про военные профессии и технику;

Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок на военную тематику;

Внесение в группу для рассматривания детьми элементов военной формы (фуражки, пилотки, погоны);

Создание мини-музея «Военная техника»;

Целевая прогулка к памятному мемориалу;

Беседа «Наши защитники в мирные дни»;

Чтение: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; Н. Иванова «Моряк», «Танкист»;

Разучивание военных пословиц и поговорок;

Комплекс утренней гимнастики «Аты-баты, шли солдаты!»;

Рисование «Солдат», лепка «Самолеты», ручной труд «Пилотка» (оригами);

Деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов, изготовление эмблем (совместно с детьми).

Подготовка грамот и призов.

Материал:

Эмблемы; 33 звездочки (красного цвета), 2 корзины, мячи (по количеству детей), 2 стола, 2 комплекта картинок: , пистолет, автомат, пулемет; .

Ход викторины:

Воспитатель:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье!

Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества). Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.

Вверх орудия палят, всех салютом балуют!

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живем мы без войны, мирно и спокойно!

Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы.

Ведущий .Я командир. По команде вы будете выполнять мои приказы. В армии существует неписаный закон: командира приказ – родины наказ. Как вы его понимаете? (Задания командира солдат должен выполнять точно). Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным.

Отряд, в шеренги становись! Постройтесь по росту в колонну по одному! Шагом, марш! (Дети строятся в шеренгу по одному и под музыку маршируют друг за другом.) Отряд,стой! Раз, два! Поиграем в игру

«Мы военные»

Ведущая показывает картины данных войск – самолет, военный корабль, пограничник, солдат.

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет. (Летают как самолеты.)

Корабль по морю плывет

Вперед, вперед, всегда вперед! (Держат штурвал.)

Пограничник на границе

Нашу землю бережет. (Стоят, смотрят в бинокль.)

Бравый солдат службу несет,

Покой нашей Родины он бережет. (Маршируют.)

Занимайте свои места. Молодцы! Не устали? Присядем и немного отдохнем.

Есть такая пословица «Русский солдат смекалкой богат» На этой викторине каждый из вас может показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.

1 задание «Назови военную профессию».

Кто управляет танком? (Танкист)

Кто ходит в разведку? (Разведчик)

Кто управляет самолетом? (Штурман) (самолётом управляет лётчик)

Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)

В ракетных войсках служат(ракетчики.)

Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)

Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)

Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)

Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)

2 задание «Назови качества воина-защитника».

Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).

3 задание «Вспомни пословицу»

Тяжело в учении - …(легко в бою);

Сам погибай, а …(товарища выручай);

Плох тот солдат, который …(не мечтает стать генералом);

Смелость …(города берет).

4 задание для капитанов «Найди и назови картинки»

Выбрать и назвать картинки с военной техникой (нужно выбрать воздушный транспорт и наземный транспорт).

5 задание «Меткий стрелок».

Вед. А теперь, я хочу вам дать боевое задание.

У вас в руках маленькие мячи (ракеты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.

Ведущая : Знаете, ребята, в армии служат не только моряки, летчики, но и разведчики. Сейчас мы попробуем стать разведчиками. Нужно будет найти какой - нибудь интересный предмет, без которого в армии не обойтись.

Проводится игра « Разведчики»

((Дети ищут предмет, находят кастрюлю. Открывают крышку, а там - угощение.)

Ведущая : Наверное, солдаты варили кашу в этой кастрюле. Давайте посмотрим, какая сегодня каша! (Открывают крышку и раздают конфеты. Праздник заканчивается.



Самое обсуждаемое
Планирование беременности после выкидыша Подготовка к беременности после выкидыша Планирование беременности после выкидыша Подготовка к беременности после выкидыша
Прощенное воскресенье стихи красивые Прощенное воскресенье стихи красивые
Оригинальный подарок - танк из носков Оригинальный подарок - танк из носков


top